Acura MDX обрела серийный статус, а с момента дебюта её в качестве прототипа почти ничего не изменилось. Появились лишь более крупные боковые зеркала. Габариты те же: в длину кроссовер прибавил 56 мм (до 5039 мм), в ширину и высоту — 25 и 15 мм (1999 и 1704), а колёсная база при этом увеличилась на 76 мм (2896). Флагманская Acura переехала на новую платформу от седана TLX с двухрычажкой спереди, заново сконструированной многорычажкой сзади и расширенными колеями. Алюминиевые опоры передних и задних амортизаторов стали жёстче на 45 и 41%, а новые подрамники с иными точками крепления к кузову подняли поперечную жёсткость подвесок спереди и сзади на семь процентов и 80%.
Инженеры также сделали крепче кузов, в котором увеличилась доля высокопрочных сталей, полностью переделали рулевое управление с электрическим усилителем и переменным передаточным отношением, а также улучшили тормоза. Передние роторы теперь толще на два миллиметра, прибавили в диаметре 30 мм и на 18% дольше сопротивляются перегреву. Это, а также установка нового электрического усилителя позволило сократить тормозной путь с 48 км/ч на 3,7 м. А в поворотах Acura MDX должна держаться на 15% сильнее в том числе из-за того, что базовый размер колёс увеличился с 18 до 19 дюймов, а ширина шин — с 245 до 255 мм. Последние, к слову, теперь обладают на 17% меньшим сопротивлением качению.
Новинка будет оснащаться двумя моторами V6 — атмосферным 3.5 (с прежними 294 л.с. и 362 Н•м) и наддувным 3.0 (360 л.с. и 480 Н•м). Второй положен только версии Type S, которая поступит в продажу следующим летом. А сейчас американские дилеры принимают заказы на машины с V6 3.5, который сочетается с десятиступенчатым «автоматом» и двумя типами привода на выбор — передним или полным SH-AWD с индивидуальными муфтами подключения на каждом заднем колесе. Машины начнут поступать в шоу-румы в первых числах февраля 2021-го. За переднеприводную Акуру MDX просят от $46 900 (3,4 млн рублей), а за полноприводные — от $48 900 (3,6 млн).
История Роберт Есенов, Давид Шенгелия
Победитель североамериканского конкурса Truck of the Year 2001, звание «Кроссовер года», по мнению издания Motor Trend, первый семиместный SUV в истории автомобилестроения — это всё про Акуру MDX первого поколения, которая вышла в 2000 году. Этот автомобиль появился как замена рамной модели SLX (перелицованный Isuzu Trooper), которая в Штатах продавалась неважно. Пятидверка MDX, за дизайн которой отвечал Каталин Матей, базировалась на платформе моделей Odyssey и Pilot, получила несущий кузов, независимую подвеску и упрощённую полноприводную трансмиссию с автоматически подключающейся задней осью.
Длина минивэноподобного кроссовера равнялась 4788 мм, а колёсная база составляла 2700 мм. Единственным мотором в линейке был V6 3.5: до рестайлинга 2003 года он развивал 245 л.с. и 332 Н•м, а после него — 269 и 343 соответственно. Автомобили массой 2023 кг оснащались исключительно пятидиапазонными «автоматами», а в списке оборудования значились кожаная отделка интерьера, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, камерой заднего вида, аудиосистемой Bose и DVD-проигрывателем с дисплеем для задних пассажиров.
Машина второго поколения сохранила прописку в Канаде, но официальные продажи не выходили за пределы Северной Америки. В этом кроссовере MDX уже просматривалась дизайнерская работа: после бесхарактерного предшественника новинка радовала глаз гранями и ориентированием на спортивные черты. Длина увеличилась до 4844 мм, а расстояние между осями — до 2751 мм. Помимо дизайна полностью изменились интерьер, конструкция кузова и настройки ходовой части. Эксперты Акуры тренировали MDX на Нордшляйфе, что вкупе с иными элементами подвески, расширенными колеями и увеличенной жёсткостью кузова сделали кроссовер интересным активному водителю.
Подкапотное пространство заполнили новым V6 3.7 (305 сил и 366 Н•м). До 2010 года машины комплектовались пятиступенчатым «автоматом», а после — автоматической коробкой передач с шестью диапазонами. Расширился и список оснащения. Например, появились системы слежения за мёртвыми зонами, активный круиз-контроль, адаптивные двухрежимные амортизаторы c магнитореологической жидкостью (совместная разработка с фирмой Beijing West Industries), сиденья с принудительной вентиляцией. Покупателям предлагались также версии с передним приводом. В 2013 году выпуск «второй» Акуры MDX свернули. С 2007 по 2012-й в Штатах реализовали 276 496 кроссоверов.
Весной 2013-го мир увидел MDX третьей генерации. Семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм прибавил в габаритах, включая колёсную базу (2818 мм). Модель получила новый кузов, снаряжённая масса снизилась на 125 кг. Доля высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплавов в конструкции кузова доведена до 64%, увеличена жёсткость на кручение. Подвеска такая же, как у предшественника: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, но полностью пересмотрена геометрия, использованы иные демпфирующие элементы, а вместо электронноуправляемых амортизаторов появились амплитудозависимые.
Прежний мотор заменили атмосферником V6 3.5 с 294 силами и 362 Н•м. Пару «шестёрке» составил шестиступенчатый «автомат», и впервые модель обзавелась переднеприводной версией. За доплату же был доступен полный привод с двумя индивидуальными электромагнитными муфтами на задней оси. В начале 2015 года кроссоверу отрядили девятиступенчатый «автомат», а ещё спустя год случилось полноценное обновление. Acura изменилась внешне, улучшились материалы отделки, а комплекс безопасности AcuraWatch стал базовым оснащением. А ещё в гамму вошла гибридная модификация с бензиновым V6 3.0, тремя электромоторами и преселективным роботом. Суммарная отдача системы — 326 сил.