Девять лет на конвейере. Производить одну модель на протяжении такого периода без вреда для имиджа могут разве что производители элитных марок. Компания Alfa Romeo не из их числа, но именно столько итальянцы делали модель 147 на заводе в Помильяно д’Арко. Ясно, что не от хорошей жизни. Но это в прошлом: замена готова, и имя ей — хэтч Alfa Romeo Giulietta.
Неужто возвращаются времена, когда Альфам давали не только безжизненные цифровые индексы, но и красивые женские имена: Matta, Giulia, Alfetta, Dauphine, Giulietta?.. Ну, во всяком случае, Джульеттой теперь называется хэтчбек длиной 4,35 м, шириной 1,80 м и высотой 1,46 м. Колёсная база — 2,63 м.
Для сравнения: у Audi A3 Sportback от носа до хвоста — 4292 мм, а у пятидверки BMW первой серии — 4239, расстояние между осями — 2578 и 2660 мм соответственно. Маленькая Alfa построена на новой платформе: спереди стойки McPerson с отдельными поворотными кулаками, а сзади — трёхрычажка с алюминиевыми рычагами. Рулевой механизм — с электроусилителем. В конструкции кузова возросла доля высокопрочных сталей (днище состоит из них на 90%), а поворотные кулаки передней подвески, например, выполнены из магниевого сплава.
Гамма двигателей Джульетты сначала будет состоять из четырёх наддувных двигателей, соответствующих нормам токсичности
Что касается комплектаций, то тут всё просто. Их две: Progression и Distinctive наряду с двумя пакетами индивидуализации (Sport Pack и Premium Pack). В «базе» у Джульетты есть система стабилизации, шесть подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъёмники спереди и
Одно но. В то время как старт европейских продаж Джульетты запланирован на май, мы в России уже не увидим официальных хэтчбеков. Компания Major так и не смогла добиться от итальянцев гуманной ценовой политики в отношении России, и марка полностью покинула наш рынок. Уже не в первый раз. Alfa по-прежнему останется сознательным выбором энтузиастов, что, возможно, даже и неплохо. Может быть, бренд вернётся в Россию на следующей дизайнерской волне?