Последним автомобилем серии GTA был хэтчбек 147. Машина появилась в 2002 году и оснащалась 247-сильной (300 Н•м) «шестёркой» 3.2. Внешне хэтч отличался широким (на 15 мм с каждой стороны) аэродинамическим обвесом и большими колёсами с шинами 225/45 R17. Машина продержалась на конвейере всего три года: в 2005-м производство «горячего» хэтчбека было свёрнуто.
И вот спустя почти четыре года серия GTA возрождается. На мотор-шоу в Женеве итальянцы покажут хэтчбек MiTo GTA. По предварительной информации, машина получит бензиновый турбомотор семейства Di Turbojet объёмом 1,8 л, дебютировавший на хэтчбеке Lancia Delta. Однако мощность будет составлять не 200 сил (такой вариант весной получат седан и универсал 159), а около 240 л.с.
Умный трекшн-контроль DNA будет имитировать работу блокировки дифференциала, а существенного снижения массы добились за счёт использования новых кузовных панелей и элементов интерьера из углепластика и алюминия. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». Разгон до сотни — менее семи секунд, максимальная скорость — свыше 230 км/ч.
Если премьера состоится уже в марте, то продажи начнутся не раньше лета. Причём, по предварительным данным, в Европе MiTo GTA будет стоить 23 200 евро — на 3300 евро дешевле своего основного конкурента, 211-сильного хэтчбека Mini Cooper S JCW (John Cooper Works), и всего лишь на тысячу евро дороже «голой» базовой версии Cooper S. При сохранении такого позиционирования MiTo GTA неплохо чувствовал бы себя и в России, где класс «покет-рокетов» успел набрать обороты перед кризисом.