Компания Alfa Romeo решила напомнить публике о былой славе красивых и быстрых моделей, выпустив специальные версии современных легковушек. Первая — пятидверка Giulietta Sprint, созданная в память об одноимённой модели 1954 года, которую итальянцы привезли на Парижский автосалон вместе с новинкой. Можно поспорить, какой Sprint изящнее — XXI века или середины XX. Мы, пожалуй, проголосовали бы за Джульетту пятидесятых работы Франко Скальоне из студии Bertone. Но Alfa Romeo изо всех сил постаралась «передать в новой версии спортивную душу марки».
Хэтчбек Giulietta Sprint будет выпускаться с широкой гаммой моторов: бензиновым 1.4 MultiAir в вариантах на 150 л.с. (это новая версия агрегата) или 170 л.с., дизелями 1.6 JTDM (105 л.с.), 2.0 JTDM (150 и 175 л.с.) и 1.4 LPG Turbo (120 л.с.), приспособленным под сжиженный газ. Все они сочетаются с шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Для семейного хэтчбека С-класса выбор неплох и мощности нормальные. Но раз уж итальянцы решили сыграть на ностальгических нотках, стоит вспомнить, что первая Giulietta Sprint дарила водителю радость динамики с «четвёркой» 1.3 мощностью всего 80–100 л.с. (в зависимости от модификации). Секрет заключался в снаряжённой массе — она равнялась 880 кг против 1,36 т у нынешней Джульетты.
Ещё одна специальная версия, отсылающая к прошлому, — MiTo Junior. Имя заимствовано у купе Alfa Romeo GT 1300 Junior 1966 года, построенного на укороченном шасси Джулии тех лет. Двухдверка, кстати, кисти легендарного Джорджетто Джуджаро, — пример того, как можно при умеренных габаритах (длина всего 4086 мм) и сравнительно скромной цене создать машину со спортивным характером, обычно ассоциируемым с более дорогими и мощными легковушками.
Трёхдверка сегмента B вполне подходит под определение «мой первый спорткар» или «спорткар для молодёжи», но, увы, форсировать моторы специально для версии MiTo Junior итальянцы не стали. Потому новый Junior — это причудливая смесь горячего с холодным. Исторической версии по умолчанию положены белые легкосплавные колёсные диски на 17 дюймов, спортивный задний бампер и хромированный выхлопной патрубок. Но под капотом может стоять даже скромный 85-сильный дизель 1.3 JTDM, разгоняющий такой хэтчбек с нуля до сотни за 12,9 с.
На другом конце моторной гаммы Юниора расположена 140-сильная «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir, совмещённая с роботизированной трансмиссией, с которой трёхдверка набирает первую сотню за 8,1 с и развивает максималку 209 км/ч. В Париже (ещё раз после Женевы) были показаны и «заряженные» версии Джульетты и MiTo — Quadrifoglio Verde. Напомним, Джульетте в таком исполнении инженеры вживили мотор от купе 4С — 240-сильную «турбочетвёрку» 1.75 (в паре к ней идёт шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями). А MiTo Quadrifoglio Verde оборудован турбомотором 1.4 MultiAir в варианте на 170 л.с., сочетаемый с таким же «роботом». Итальянцы объявили, что выпустят хэтчи Quadrifoglio Verde Launch Edition ограниченной серией 999 штук (им положена эксклюзивная матовая окраска Magnesium Grey).