Итальянцы объявили о запуске кроссовера Alfa Romeo Stelvio на рынок Европы, Ближнего Востока и Африки. Первый в истории Альфы паркетник начинает свою карьеру с приветственной серии First Edition. Она основана на двухлитровой модификации. В европейской спецификации «турбочетвёрка» с непосредственным впрыском выдаёт 280 л.с. и 400 Н•м, позволяя автомобилю развивать первую сотню за 5,7 с и достигать максималки в 230 км/ч.
В паре с двигателем работают восьмиступенчатый «автомат» и система полного привода Q4. Последняя оснащена активной раздаткой и в нормальных условиях делает паркетник заднеприводным, перебрасывая тягу вперёд только по мере надобности. Производитель уверяет, что система отличается быстрым реагированием и постоянно оценивает условия сцепления колёс с дорогой, учитывая показания нескольких датчиков.
На кроссовере Stelvio First Edition установлены 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски, окрашенные тормозные суппорты, биксеноновые фары, хромированная окантовка окон и подсветка на дверных ручках. Также «в базе» присутствуют различные помощники водителя и системы безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, электропривод пятой двери и автоматическое переключение дальнего света.
В России Stelvio теоретически может появиться вместе с Джулией (концерн FCA изучает этот вопрос), но на данный момент поставки Альф к нам приостановлены (это не уход, а пауза). Конечно, 100 проданных в прошлом году автомобилей — заметный рост на фоне 44 штук в 2015-м, но, увы, слабая база для экспансии, требующей сертификации новичков с ЭРОЙ-ГЛОНАСС.