Весной стало известно, что дни хэтчбека Alfa Romeo MiTo сочтены, а освобождённые мощности на заводе Mirafiori пригодятся для запуска других моделей. Малышу не нашлось места в планах компании. На днях же европейский директор Альфы Роберта Зерби в интервью журналу Autocar уточнила: кроха MiTo будет удалён из официальных каталогов в начале 2019 года. По информации Autoevolution, производство MiTo в Турине фактически было остановлено ещё в нынешнем июле. Дилеры распродают складские запасы.
Любопытно, что отставка хэтчбека B-класса, основанного на платформе GM Fiat Small (Fiat Grande Punto, Opel Corsa D), лишь подтверждает тенденцию к отказу производителей от трёхдверных моделей. Хэтчи Volkswagen Polo и Seat Ibiza последнего поколения выпущены только как пятидверки; марка Range Rover недавно попрощалась c трёхдверной версией кроссовера Evoque; фирма SEAT несколько дней назад объявила об отказе от трёхдверных кузовов у моделей Mii и Leon. Аналогично мир уже недосчитался трёхдверных исполнений хэтчбеков Kia Ceed и Ford Focus. То же самое ждёт готовящиеся к выходу хэтчи Audi A3 и Peugeot 208: в новых поколениях они будут только пятидверными.
О непопулярной в наши дни трёхдверности MiTo говорила и Зерби, когда обосновывала отказ от модели. Она выразила надежду, что бывшие клиенты этого компактного автомобиля обратят внимание на иные Альфы и, в частности, на создаваемый ныне младший кроссовер, который должен занять положение на одну ступень ниже Stelvio. Ну а прямой замены хэтчбеку, чьё имя образовано от слияния слов Milano и Torino, не планируется. У Милана (родина Альфы Ромео) и Турина (колыбель Фиата и местоположение нынешней штаб-квартиры Alfa Romeo) теперь другие приоритеты.