Слова Gran Turismo Alleggerita («облегчённый Гран Туризмо») применительно к седану Alfa Romeo Giulia GTA означают, что инженерам удалось сбросить около центнера со снаряжённой массы исходной модели Giulia Quadrifoglio, получив 1520 кг. Между тем мощность мотора V6 2.9 Bi-Turbo была поднята с исходных 510 л.с. до 540 сил, так что разгон с нуля до сотни улучшился с 3,9 с до 3,6.
В GTA из углепластика сделаны карданный вал, капот, крыша, передний бампер, колёсные арки. В дверях, подвесках и ряде иных элементов расширилось число алюминиевых и композитных деталей. «Соотношение веса и мощности в 2,82 кг/л.с. делает модель лучшей в своём классе», — уверяют итальянцы. Приправьте это изменёнными настройками шасси и улучшенной аэродинамикой, и вы получите отличный подарок на 110-летие марки Alfa Romeo. Кстати, о шасси: передняя и задняя колея Джулии расширены на 50 мм, а подвески обзавелись новым комплектом пружин, амортизаторов и шарниров.
Доработки «четырёхлистника» на этом не завершились. Помимо просто Джулии GTA с четырёхместным салоном, была разработана версия Giulia GTAm (она и показана на снимках). В отличие от GTA, вместо заднего дивана здесь усилитель кузова и отсек для шлемов и огнетушителей. Спереди установлены ковшеобразные кресла с углепластиковым каркасом и шеститочечными ремнями.
Помимо того, у GTAm как раз сзади расположено большое углепластиковое антикрыло, а передний сплиттер более развит, чем у просто GTA. В салоне же, помимо общих с GTA элементов, появляются внутренние дверные ручки в виде петель. А меры по снижению веса тут дополнены боковыми и задними окнами из материала Lexan из группы поликарбонатов. При всём этом GTAm — допущенный на дороги общего пользования автомобиль.
Самый быстрый серийный седан на Нюрбургринге, Jaguar XE SV Project 8 в двухместной конфигурации (его время 7:18.361), ждёт, что сможет показать Giulia GTAm. Напомним, что стандартная Giulia Quadrifoglio с восьмиступенчатым «автоматом» и базовым 510-сильным (600 Н•м) мотором имеет в своём активе 7:32. Тираж седанов Giulia GTA и GTAm в сумме составит всего 500 экземпляров. Заказы фирма уже принимает, причём для счастливчиков, успевших разместить заказ, разработана особая программа продажи, последующего обслуживания и сопровождения, включающая курсы повышения водительского мастерства от Академии вождения Alfa Romeo, набор гоночной одежды Alpinestars и шлем Bell в специальной ливрее GTA.
История
История шильдика GTA начинается в 1965 году. Отделение Autodelta построило купе Alfa Romeo Giulia Sprint GTA, внешне напоминающее седан Giulia. Машина использовала платформу исходника, но с изменениями. Наружные панели кузова и верхние рычаги задней подвески были выполнены из алюминия вместо стали. Боковые окна были забраны пластиком.
Прямым предшественником новой Джулии GTA является седан 156 GTA (2002–2005 гг., снимок выше). Он получил мотор V6 3.2 (250 л.с. 300 Н•м), пару шестиступенчатых коробок на выбор («механика» и «робот» Selespeed), заниженную жёсткую подвеску, тормоза Brembo, обострённое рулевое управление (1,7 оборота от упора до упора). Разгон с нуля до сотни за 6,3 с, максималка — 250 км/ч.