Компания Aston Martin будет сопротивляться гибридизации

Леонид Попов, . Фото: Aston Martin, gmotors.co.uk

Модель V12 Vantage S, набирающая сотню километров в час с нуля за 3,9 секунды и развивающая максималку 328 км/ч, — яркий пример того, как можно поднять практически все параметры спорткара, шлифуя в целом довольно старые технологии.

Генеральный директор Aston Martin Ульрих Бец заявил, что его фирма не планирует разработку гибридных суперкаров в пику таким моделям, как Porsche 918 Spyder, и будет сопротивляться гибридизации так долго, как это будет возможно. «Гибридизация имеет два аспекта; первый — как в F1, чтобы обогнать кого-либо, что не имеет никакого значения на дороге, а второй — экономичность. Но последнее очень просто: если вы едете чуть медленнее, вы получите лучший расход», — пояснил босс компании.

«Я пурист и я думаю, что спортивный автомобиль должен иметь настолько низкий вес, насколько это возможно. Он должен быть минималистским. Это не работает с гибридизацией. Я не уверен, что она требуется, чтобы придать машине импульс. Я не думаю, что нужно нечто, дающее лишние 100 л.с., и я не знаю, почему мне нужны дополнительные 100 кг, чтобы получить их. Чисто спортивный автомобиль не нуждается в этом», — сказал Бец.

В ту пору, когда ещё не было понятно, какие моторы будут ставить на Астоны в последующие годы, Бец рассуждал о возможности даунсайзинга. Теперь мы знаем, что в ближайшее время компания сохранит верность многолитровым двигателям V8 и V12 собственной разработки, изготавливаемым на одном из заводов Форда. В дальнейшем произойдёт постепенный переход на продукт совместных усилий Aston Martin и Mercedes-Benz (AMG).

В течение последних пяти лет топливная эффективность моделей Aston Martin была улучшена на 30%, и ещё есть возможность дальнейшего улучшения показателей. В частности, за счёт расширения использования алюминиевых сплавов и углеволокна, как это произошло с четвёртым поколением платформы VH, лежащей в основе V12 Vantage S.

В этой связи интересно понять, как британцы намерены улучшить экономичность моделей без внедрения гибридных систем. Путь в целом очень простой: сокращение снаряжённой массы спорткара и рабочего объёма мотора. «Если речь идёт о роскошном автомобиле с эмоциями, в моторах V12 есть что-то особенное. Так что они ещё будут в строю в течение ближайших 5–10 лет, но это не означает, что в них будет шесть литров. Там может быть пять литров или меньше», — сказал глава Aston Martin.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...