Когда на носу один из крупнейших автосалонов, а никаких новых моделей в ближайших планах нет, спецверсии — это отличный способ напомнить о себе. Совсем ничего нового не показать негоже. Вот и компания Aston Martin, памятуя об этом, решила порадовать женевскую публику сразу двумя особыми изданиями своих машин. Для модели Vantage они подготовили пакет доработок под названием N430, а для автомобилей DB9 — издание Carbon Edition.
За основу версии N430 взято купе Vantage V8 S. Буква N в названии означает Нюрбургринг, а цифры — мощность в британских лошадиных силах (в метрических получается 436 «лошадей»). Автомобиль призван напомнить об успехах гоночной команды Aston Martin Racing в гонке 24 часа Нюрбургринга. Именно поэтому все пять эксклюзивных раскрасок несут в себе традиционные для ливреи Aston Martin контрастные цветовые акценты, самым заметным из которых является «губная помада» вокруг решётки радиатора.
Технически автомобиль, по сути, не изменился. Единственная разница — за счёт новых дисков и ковшей в салоне инженерам удалось скинуть 20 кг с веса стандартной машины. А так тут тот же самый двигатель V8 4.7, выдающий те же 436 сил, что устанавливается на обычные купе Vantage V8 S. Машине доступны шестиступенчатая механическая и семиступенчатая роботизированная коробки передач. Первой сотни с места Vantage N430 с «механикой» достигает через 4,8 с после старта (4,6 с — с «роботом»). Максимальная скорость — 305 км/ч. Цены стартуют с отметки 109 000 евро, а первые машины попадут к клиентам в сентябре этого года.
Модель DB9 уже очень немолода — в этом году ей стукнет одиннадцать. Но пока ей рано на покой, и об этом красноречиво говорит вторая звезда стенда Aston Martin — спецверсия DB9 Carbon Edition. Она доступна как для купе, так и для открытой версии и включает два варианта стилистических доработок — Carbon Black и Carbon White. Сами англичане называют его минималистичным и говорят, что постарались добиться максимальной эффектности с наименьшим количеством изменений. И их действительно немного.
Снаружи из углепластика изготовлено всего пять деталей — передний сплиттер, накладки на зеркала, вставки в «жабрах» и задних фонарях, а также задний диффузор. В интерьере карбоновые только дверные ручки, вставки в подрулевых лепестках и центральной консоли да накладки на порогах. Этот набор не зависит от выбранного цвета кузова и всегда сочетается только с чёрным салоном. Цветная в интерьере только прострочка. Всё это сочетается со знакомым нам мотором V12 6.0, выдающим 517 л.с. и 620 Н•м, и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,6 с. Ценник на DB9 Carbon Edition не объявлен — его англичане предпочли называть только потенциальным клиентам по отдельному запросу.