Aston martin dbx,Aston martin concept. Облик концепта проектировала команда Марека Райхмана, шеф-дизайнера Астона. Как водится в таких случаях, отдельные элементы внешности могут быть перенесены на будущие серийные модели. Но куда важнее понять, окажется ли серийным сам концепт.

Шоу-кар Aston Martin DBX изменил традициям

Леонид Попов, . Фото Драйва и компании Aston Martin

Облик концепта проектировала команда Марека Райхмана, шеф-дизайнера Астона. Как водится в таких случаях, отдельные элементы внешности могут быть перенесены на будущие серийные модели. Но куда важнее понять, окажется ли серийным сам концепт.

С весьма спорным внешне, но несомненно интересным суперкаром Aston Martin Vulcan публика готова была встретиться в Женеве. А вот купе DBX Concept стало сюрпризом. Вспомните все разговоры о застое и давно ожидаемом переходе на технику от AMG, о том, что купе DB9 пора бы поменять. Ну кто мог предположить на фоне этих текущих забот появление купе-кроссовера с электрическим приводом? А тем не менее вот оно! Удивляет публику на международном автосалоне. По определению компании, это «вызов традиционному мышлению в сегменте роскошных GT».

В экстерьере тон задают стойки из фрезерованного алюминия и специально разработанная краска «чёрная жемчужина» с тончайшим слоем хрома, дающим необычный блеск.

Шеф Астона Энди Палмер говорит, что попросил свою команду взглянуть на вещи шире, открыть своё сознание, чтобы понять, как бы могли выглядеть модели GT в будущем. «Это не готовый к производству автомобиль, но пример того, что получат клиенты компании Aston Martin. Модели «гран туризмо» станут не только роскошными и стильными, но и более семейными и экологичными».

Мрачноватый четырёхместный интерьер сверху до низу отделан кожей и нубуком. Основные фишки — нарочито техничные детали управления (алюминиевые клавиши, рукоятки, переключатели на руле). Монитор, встроенный в ступицу рулевого колеса, показывает отдачу системы.

Трудно сказать, какое количество «семейности» заключено в двухдверной модели, приподнятой над землёй, словно кроссовер. А что до ответственности перед природой — тут полный порядок: шоу-кар получил четыре электродвигателя, расположенных с внутренней стороны каждого колеса. Отсутствие обычного моторного отсека позволило организовать спереди и сзади по небольшому багажнику.

На отменную производительность машины намекают углеродокерамические тормозные диски. Камеры-зеркала, как водится, до серии не доживут.

Литий-серный тяговый аккумулятор DBX — тоже сюрприз. Такие батареи не один год тестируются в лабораториях, а массового выпуска как не было, так и нет. Ёмкость на единицу веса у них в два-три раза больше, чем у знакомых нам литиевых, но есть проблема — живучесть. Впрочем, для концепта это несущественно. И ещё одна неожиданность: электрический рулевой механизм типа drive-by-wire. Любопытно, не помог ли тут связями сотрудничающий с Infiniti Mercedes?

Французский внедорожник Mega Track (1992 год), самый близкий по идеологии: купе длиной пять и шириной более двух метров, 20-дюймовые колёса, клиренс 220 мм, полный привод, мотор Mercedes V12 6.0 (около 400 л.с.). Неповторимость модели обусловила высокую цену ($400 000). Так что за три года было сделано всего пять штук. Ещё можно припомнить купеобразный кроссовер Spyker (увы, только концепт).

По словам Палмера, в будущем в модельный ряд марки войдёт автомобиль приблизительно такой, как DBX. К слову, кроссовер Aston Martin нам обещали не раз и не два. Неужели это будет лифтованное электрическое купе «гран туризмо»? Было бы очень смело. Но нам кажется, что в итоге на конвейер встанет что-то более традиционное, то есть с ДВС и четырьмя боковыми створками, разве что с низкой крышей и купеобразным профилем.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...