С весьма спорным внешне, но несомненно интересным суперкаром Aston Martin Vulcan публика готова была встретиться в Женеве. А вот купе DBX Concept стало сюрпризом. Вспомните все разговоры о застое и давно ожидаемом переходе на технику от AMG, о том, что купе DB9 пора бы поменять. Ну кто мог предположить на фоне этих текущих забот появление купе-кроссовера с электрическим приводом? А тем не менее вот оно! Удивляет публику на международном автосалоне. По определению компании, это «вызов традиционному мышлению в сегменте роскошных GT».
Шеф Астона Энди Палмер говорит, что попросил свою команду взглянуть на вещи шире, открыть своё сознание, чтобы понять, как бы могли выглядеть модели GT в будущем. «Это не готовый к производству автомобиль, но пример того, что получат клиенты компании Aston Martin. Модели «гран туризмо» станут не только роскошными и стильными, но и более семейными и экологичными».
Трудно сказать, какое количество «семейности» заключено в двухдверной модели, приподнятой над землёй, словно кроссовер. А что до ответственности перед природой — тут полный порядок: шоу-кар получил четыре электродвигателя, расположенных с внутренней стороны каждого колеса. Отсутствие обычного моторного отсека позволило организовать спереди и сзади по небольшому багажнику.
Литий-серный тяговый аккумулятор DBX — тоже сюрприз. Такие батареи не один год тестируются в лабораториях, а массового выпуска как не было, так и нет. Ёмкость на единицу веса у них в два-три раза больше, чем у знакомых нам литиевых, но есть проблема — живучесть. Впрочем, для концепта это несущественно. И ещё одна неожиданность: электрический рулевой механизм типа drive-by-wire. Любопытно, не помог ли тут связями сотрудничающий с Infiniti Mercedes?
По словам Палмера, в будущем в модельный ряд марки войдёт автомобиль приблизительно такой, как DBX. К слову, кроссовер Aston Martin нам обещали не раз и не два. Неужели это будет лифтованное электрическое купе «гран туризмо»? Было бы очень смело. Но нам кажется, что в итоге на конвейер встанет что-то более традиционное, то есть с ДВС и четырьмя боковыми створками, разве что с низкой крышей и купеобразным профилем.