Дорожное купе Vantage GT3, представленное на недавнем Женевском автошоу, вызвало возмущение компании Porsche. Она утверждает, что давно использует индекс GT3 для своих ориентированных на трек гражданских модификаций (911 GT3 RS — свежайший пример). Якобы эксплуатация такого же обозначения Астоном недопустима. (Bentley Continental GT3-R, видимо, штутгартцев не смущает.) Aston Martin парирует, что GT3 — это ещё и категория гонок, а индекс широко распространён, даже на гражданских машинах его применяли ещё до Porsche.
Впрочем, аргументы теперь неважны: проконсультировавшись с адвокатами, британцы решили не тратить время и деньги на судебные тяжбы и просто уступили немцам, переименовав своё купе в Vantage GT12. Такой же индекс теперь получит и гоночная версия, чтобы соответствовать дорожному родственнику.
Ключевые факты о дорожном Vantage GT3 таковы. Он оснащён развитым аэродинамическим пакетом из углепластика. Из него же сделаны двери, крыша, капот и передние крылья. Поликарбонатные заднее и задние боковые стёкла, стартерная литиевая батарея ещё больше снизили снаряжённую массу. В итоге она равна 1565 кг — на 100 кг меньше, чем у версии V12 Vantage S.
Двенадцатицилиндровый шестилитровый мотор развивает здесь 600 л.с. и 625 Н•м. Дополняет его семиступенчатый «робот». Разгон с нуля до ста занимает 3,7 с (на 0,2 с быстрее, чем у V12 Vantage S), а вот максималка ниже — 297 против 328 км/ч. Зато в поворотах новинка, конечно, легко обставит «эску» за счёт большей прижимной силы и цепких шин Michelin Pilot Super Sport.