Исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер рассказал, что его компания рассматривает возможность возведения завода в Алабаме, поблизости от предприятия концерна Daimler. «Решение ещё не принято, но в рамках нашего соглашения с Даймлером такая синергия была бы логичным шагом», — заявил босс Астона в интервью журналу Autocar. Ранее фирма Aston Martin провела переговоры с властями нескольких штатов, обсуждая потенциальную площадку для американского завода. Но именно Алабама была бы наиболее удобным вариантом.
Дело в том, что в Штатах Aston Martin планирует поставить на конвейер серийный кроссовер DBX. По неофициальным данным, он вполне может быть создан не на основе собственной «тележки», а на базе паркетника Mercedes GLC Coupe. В Алабаме у Мерседеса — своего рода центр компетенции по кроссоверам. Там фирма давно собирает модели M (после переименования GLE) и GL. А с прошлого года на том же заводе запущена сборка ещё и С-класса. Именно он поделился с паркетниками GLC Coupe и просто GLC платформой MRA. Есть данные, что обе эти модели пополнят список выпускаемых в Алабаме.
Напомним, что основными пунктами взаимодействия Астона и Даймлера значатся моторы и электроника. О том, что Daimler мог бы поделиться с британским производителем платформой, тогда и речи не шло. Но ведь партнёрство можно и расширить. Тем более что у Даймлера сейчас есть пятипроцентный пакет акций Астона и при этом руководители немецкого гиганта не исключают наращивание этой доли когда-нибудь в будущем.