Саммит на высшем уровне и сопутствующие ему деловые мероприятия — идеальная среда для поиска иностранного бизнес-партнёра, особенно если административный ресурс позволяет продемонстрировать перспективные разработки первым лицам государств. У компании Aston Martin такой ресурс нашёлся, и к лондонской презентации общебританской программы по привлечению инвестиций GREAT с участием аж самого руководителя КНР Си Цзиньпина компании WAE был заказан прототип Рапида на электротяге. «Дабы продемонстрировать приверженность курсу на создание экологически чистых автомобилей». Блестящий маркетинговый ход! В Китае электромобильный бум как раз развивается на фоне бума потребительского в сегменте люкс.
Технические подробности не раскрываются, да они и не важны, главное — засветиться. Хотя даже концептуально это очень сырой проект. Ведь шеф Астона Энди Палмер замахнулся чуть ли не на 1000-сильный электрокар c запасом хода, как у Теслы. А в WAE пока просто выпотрошили Rapide, оснастив его, по неофициальным данным, 550-сильной силовой установкой с единственным электродвигателем в приводе задней оси — такая машина едва ли способна составить конкуренцию Тесле. Во всяком случае, оставшись в полной мере Астон-Мартином.
Судите сами. Наиболее ёмкая батарея Теслы весит 540 кг, что только в плюс, когда она распластана под полом, и этот груз обеспечивает машине низкий центр масс и устойчивость при маневрировании. Но Rapide — хэтчбек с обычным алюминиевым кузовом, скомпонованный совершенно по иной схеме. И те же полтонны батарей невозможно расположить так, чтобы Aston сохранил спортивные повадки при неизменной посадочной формуле. Например, в прототипе тяговые аккумуляторы разложены внутри трансмиссионного тоннеля.
Снаряжённая масса серийного Рапида достигает почти двух тонн. Его шестилитровый двигатель V12 и отнесённая к задней оси коробка передач — не пух, но и электрооборудование машины с такими заявленными характеристиками весит будь здоров сколько. Просто для автомобиля с нулевыми выбросами важна уже не сама масса, а её распределение, влияние на баланс и управляемость. Чтобы электрический Aston стоял на дороге так же уверенно, как Tesla Model S, ему нужна новая платформа, при разработке которой было бы учтено расположение тяговых батарей и электромоторов.
Вне зависимости от реальных ходовых качеств, RapidE свою выставочную функцию выполнил: в рамках мероприятия Aston Martin заключил соглашение с китайской компанией ChinaEquity о совместной работе над серийной версией электрокара. Цель прежняя — обеспечить выход машины, которая будет собираться в Гейдоне, на рынок в ближайшие два года. Промедление смерти подобно. Скоро в этот сегмент придут большие корпорации: мы уже видели концептуальный электрокар Porsche Mission E, чрезвычайно похожий на серийный. Претендует на свой кусок электролюкса и Daimler.