Британцы вывели в свет модель Vantage GT8 — самый лёгкий и самый мощный дорожный восьмицилиндровый Vantage в истории. В полном соответствии с недавним прогнозом аппарат получил форсированный двигатель V8 4.7. Все характеристики компания обнародует позже, а пока сообщает о прогнозируемой мощности в 446 л.с. (для сравнения, в модели V8 Vantage S — 436 л.с., 490 Н•м). При этом ряд штатных и опциональных мер по снижению массы позволил сбросить в сумме 100 кг, и теперь автомобиль весит немногим более полутора тонн.
«Диета» включала в себя литиево-ионный стартерный аккумулятор, новые элементы кузова из углепластика, легкосплавные пятиспицевые колёсные диски (за доплату — ещё более лёгкие семиспицевые магниевые с одной центральной гайкой), дверные панели и кресла из углепластика (с механическими регулировками), а в виде опций — крышу из того же материала, заднее стекло и задние боковые окошки из поликарбоната, титановую выхлопную систему с патрубками, смещёнными к центру.
Разумеется, дорожная машина, впитавшая опыт гоночной программы Aston Martin в Ле-Мане, получила более жёсткое шасси, настроенное под трек. А за реализацию тяги тут отвечают шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Купе Aston Martin Vantage GT8 будет выпущено тиражом всего 150 экземпляров. Цена — 165 000 фунтов (15,6 млн рублей). Поставки клиентам начнутся в четвёртом квартале нынешнего года. Список рынков не озвучен, но известно, что в Северную Америку GT8 не попадёт.