Новость о совместном проекте Астона и Ред Булла — гиперкаре AM-RB 001 — начала обрастать подробностями. В документах фирмы Aston Martin он проходит под условным именем Nebula («туманность»). Интересно, сохранят ли его в итоге? Напомним, нам пообещали «формульные гены с дизайном, сразу узнаваемым как Aston Martin». Значит, стоит ждать нечто вроде купе SCG 003S «на стероидах» или, скорее, — астоновскую интерпретацию Caparo T1 с Трамонтаной, потому что по словам человека, видевшего эскизы, кресла водителя и единственного пассажира будут расположены тандемом.
По данным инсайдеров, в недра AM-RB 001 инженеры, скорее всего, втиснут семилитровый «атмосферник» от купе Aston Martin Vulcan. Что это за агрегат? За основу конструкции, созданной при участии специалистов Aston Martin Racing, был взят шестилитровый мотор V12 от кольцевого аппарата Vantage GT3. Но его перекроили: тут новые блок цилиндров, вкладыши, поршни, шатуны и коленчатый вал, установлен другой управляющий блок, от Cosworth. Причём если в Вулкане этот двигатель развивает более 800 л.с., то в AM-RB 001 ему якобы позволят раскручиваться почти до 10 000 об/мин и генерировать порядка тысячи «лошадок». Альтернативный вариант — форсированный турбомотор от модели DB11.
Снаряжённая масса AM-RB 001 составит примерно одну тонну. Для сравнения, у Вулкана она равна 1350 кг. Легко представить, что новый монстр сможет потягаться в динамических характеристиках с лучшими гиперкарами планеты. Неофициально известно, что тираж Небулы (условно будем называть машину так) составит 99 экземпляров. Причём приоритет в заказе будет отдан владельцам других Астонов, в том числе покупателям Вулкана. О цене Небулы можно только догадываться, если уж купе Vulcan стоит $2,3 миллиона.