Министерство обороны Великобритании передало руководителям фирмы Aston Martin символические ключи от бывшей авиабазы королевских ВВС в местечке Сейнт-Афан (Южный Уэльс). Военные оттуда ушли, а пустующая площадка перешла в собственность Астона. Здесь британцы намерены соорудить свой второй в Туманном Альбионе завод. В 2019 году он начнёт выпускать серийный вариант кроссовера DBX.
Как не припомнить, что основное предприятие и штаб-квартира Астона в Гейдоне — это тоже бывшая авиабаза королевских ВВС. Говорят, при выборе площадки для нового завода компания рассматривала 20 вариантов, и не только в Британии. В итоге, случайно так вышло или нет, получилось соблюсти традицию.
Разумеется, в Уэльсе этому решению рады. К 2020 году завод обеспечит местным жителям 750 новых рабочих мест (40 человек уже отправлены в Гейдон для обучения). К тому же это прекрасная возможность для здешних фирм поучаствовать в тендерах на оснащение промышленной площадки, а это десятки миллионов фунтов.
Это расширение — часть долгосрочной стратегии роста, предусматривающей увеличение штата ещё на 1000 человек (суммарно, на двух предприятиях). В цепи поставщиков появится 3000 дополнительных рабочих мест. Всё это преподносится как доказательство того, что и после выхода Британии из ЕС в стране продолжится промышленный рост и инвестиции в производства.
Генеральный директор компании Энди Палмер также подтвердил, что в планах фирмы — создание двух новых моделей суббренда Lagonda. Он отказался раскрыть детали, хотя ранее всплывала информация о седане и кроссовере. Они выйдут в 2020 и 2021 годах и будут собираться здесь же, в Сейнт-Афане.
Плановая мощность нового предприятия составляет 7000 автомобилей в год. Это огромный рост потенциала (минимум в два раза). Сравните: в последние три года глобальные продажи марки не превышали 3700 машин в год. Правда в 2017-м британцы прогнозируют существенный скачок. Покупатели хорошо приняли новое купе DB11. Из-за него четвёртый квартал 2016-го порадовал компанию Aston Martin ростом заказов на 50%.