В автомобильном мире можно выжить, если готов меняться. Компания Aston Martin знает об этом не понаслышке. В 2007 году спрос на британские спорткары обвалился вдвое. Но потом англичане взялись за голову: перетряхнули менеджмент, нашли инвестиций из Италии и с Ближнего Востока почти на миллиард евро. Особняком в этой истории стоит соглашение, заключённое с Даймлером в 2013 году. Немцы получили пять процентов акций Астон Мартина, а британцы, в свою очередь, — доступ к технологиям отделения Mercedes-Benz. И вот первая ласточка этого союза ― заднеприводный суперкар Aston Martin DB11 с четырёхлитровым двигателем AMG V8.
Корпоративная мерседесовская «восьмёрка» в различных вариациях ставится на многие модели из Штутгарта. В случае с купе DB11 двигатель позаимствован от седана Mercedes-AMG C 63 S. Агрегат М177 оснащён непосредственным впрыском топлива, двумя турбокомпрессорами и электродуговым напыление железоуглеродной плёнки на цилиндрах, но спецы с Туманного Альбиона переделали впуск, выпуск и программу управления. На Астоне мощность мотора составляет те же 510 сил, но крутящий момент снижен ― 700 Н•м против 675. При этом битурбодвигатель V12 5.2, которым также комплектуется DB11, ненамного производительнее ― 608 «лошадей» и 700 ньютон-метров.
Неудивительно, что версия с V8 несильно отстаёт от старшей модификации в скоростных дисциплинах. Например, разгон до сотни у восьмицилиндрового Астона занимает ровно четыре секунды, что всего на одну десятую медленнее результата машины с V12. Разница в максимальной скорости заметнее, но тоже несущественная ― 299 против 322 км/ч. А вот искушённые водители крепко призадумаются, какой автомобиль выбрать, если важен баланс шасси. Ведь Aston Martin DB11 с «восьмёркой» легче топ-модели на 115 кг (1760 против 1875 кг). Плюс с новым мотором более оптимальной должна стать развесовка по осям, что сулит больше радости на извилистых B-roads.