Лимитированный гиперкар Valkyrie почти готов, но на нём сотрудничество Ред Булла и Астона не завершится. В интервью изданию Car and Driver генеральный директор фирмы Aston Martin Энди Палмер заявил, что недавнее возвращение компании к прибыльности позволило ему подтвердить все детали амбициозного плана запуска семи новых моделей к 2023 году. Среди них — куда более доступный, чем Валькирия, дорожный спорткар со среднемоторной компоновкой. В его проектировании примет участие Red Bull Racing.
О такой машине, сопернице для моделей Ferrari 488 GTB и McLaren 720S, Палмер рассуждал ещё в прошлом году. Теперь он вернулся к этой теме. По его словам, ключевая роль в разработке должна принадлежать инженерам Астона, поскольку дорожный автомобиль — всё же вотчина именно его компании. А за Ред Буллом будут те моменты, в которых он особенно силён, например, отработка аэродинамики.
Недавно было анонсировано открытие до конца нынешнего года нового инженерного центра Advanced Performance Center, создаваемого совместно Ред Буллом и фирмой Aston Martin. Центр разместится на базе формульной команды Red Bull в Милтон-Кинсе. Он займётся самыми разными направлениями совместной деятельности двух компаний, и работа над среднемоторной машиной — только одно из них.
Палмер признал, что в настоящий момент у Астона нет силовой установки, которая обладала бы требуемыми для такой модели параметрами. И решение, самостоятельное или с помощью партнёра AMG, фирме ещё предстоит найти. По неофициальным данным, инженеры пока склоняются к гибридной системе на основе мотора V6 или V8. Учитывая названных выше конкурентов, это поначалу кажется спорным шагом. Но дело в том, что к моменту выхода нового Астона даже простые Макларены и Ferrari могут обзавестись гибридными системами. Может и не столь «премудрыми» и тяжёлыми, как на гиперкарах P1 и LaFerrari, но всё же.
Напомним также о семи модельных семействах, которые составят новый ассортимент Астона на ближайшие годы. Начало этому обновлению уже было положено с купе DB11. За ним последуют новые поколения двухдверок Vantage (конец 2017-го — начало 2018 года) и Vanquish (2018-2019). Кроссовер Aston Martin DBX появится в 2018-м. Новая генерация седана Lagonda и кроссовер Lagonda — это примерно 2020-й. А седьмым новобранцем окажется как раз обсуждаемый среднемоторный спорткар. Приблизительная дата его выхода — 2022 год.