Выпускай кроссовер, если хочешь выжить. Простую истину в полной мере доказала компания Porsche, запустившая в 2002 году коммерчески успешный Cayenne. Сейчас даже у Maserati и Lamborghini есть автомобиль подобного толка, а совсем скоро в один ряд с ними встанет Ferrari. Вседорожник появится и под брендом Aston Martin, хотя и без него английская фирма в прошлом году получила прибыль 87 млн фунтов стерлингов. Продажи на 58% подстегнул DB11, которому на помощь пришёл более доступный Vantage нового поколения. Окончательно окрепнуть поможет серийный кроссовер на базе концепта DBX. По слухам, новинку нарекут Varekai («где бы то ни было» в переводе с цыганского языка).
В интервью изданию Autocar глава Астона Энди Палмер признался, что работа над будущим паркетником закипела уже на четвёртый день его пребывания на этой должности. В кратчайшие сроки была разработана концепция и подготовлен полноразмерный шоу-кар DBX с двумя дверями и четырьмя электромоторами. Однако конвейерный вариант будет пятидверным, но с купеобразным силуэтом. Под алюминиевыми и стальными внешними панелями спрячется остов из «крылатого металла» и значительно переделанная платформа от суперкара DB11. Первый кроссовер в истории Астона Мартина оснастят безальтернативными полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом».
В продажу Aston Martin Varekai поступит с двумя бензиновыми двигателями. Базовым будет V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском, который на трёхдверке Vantage выдаёт 510 сил и 685 Н•м. Примерно столько же будет и у Варекая. А топ-версия получит дефорсированный агрегат V12 5.2, который под капотом DB11 развивает 608 сил и 700 ньютон-метров. Но это только половина гаммы силовых установок. Также Varekai обзаведётся гибридной модификацией, но без возможности подзарядки от шнура. Плюс британцы подготовят полностью электрический вариант. Выход кроссовера на рынок ожидается в 2019-м.