Aston Martin уже весь в хлопотах, связанных с моделью Vantage нового поколения. Машину показали ещё в ноябре прошлого года. Британцы наладили производство на предприятии в Гейдоне и провели международную ездовую презентацию для журналистов. А со второго квартала 2018-го начались поставки живых автомобилей клиентам. И всё же прежний Vantage никак не уйдёт на покой. Стандартные модификации уже не делают, но эксклюзивные версии от придворного ателье Q by Aston Martin продолжают выходить. На этот раз англичане подготовили купе и родстер V12 Vantage V600.
Индекс V600 ― отсыл в прошлое. В конец 1990-х, когда Aston Martin предложил покупателям один из самых мощных суперкаров того времени ― купе V8 Vantage V600. Мускулистый двухтонный монстр оснащался мотором V8 5.3 с приводным нагнетателем, а мощность достигала 600 «британских» сил (в метрических это 608 л.с.). Но у современного V600 установлен атмосферный двигатель V12 5.9, с которого сняли те же 600 «лошадей». Такой же двигатель стоит на купе GT12, у которого ещё и 625 Н•м. Тяга у «шестисотого» идёт на задние колёса исключительно через семиступенчатую ручную коробку передач с перевёрнутым механизмом переключения.
Как и у остальных спорткаров Vantage, в основе модификации V600 покоится пространственная алюминиевая конструкция, однако снаружи она полностью накрыта углепластиковыми панелями. Спереди и сзади у Астона двухрычажная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, у которых есть три режима работы (Normal, Sport и Track). Задняя ось дополнена самоблокирующимся дифференциалом, а «по кругу» установлены углеродокерамические тормоза Brembo с шестипоршневыми моноблоками спереди.
История
Aston Martin V8 Vantage V600, выпускавшийся с 1998-го по 2000 год, был по сути более злой версией купе V8 Virage. Мотор V8 5.3 «шестисотого» оснащался двумя приводными нагнетателями Eaton, улучшенной системой охлаждения и оптимизированным выпуском. Отдача агрегата достигала 608 сил и 813 ньютон-метров, а разгон до 97 км/ч занимал 3,9 с (максимальная скорость ― 325 км\ч). В оснащение входили более жёсткие пружины Eibach и амортизаторы Koni, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости. На передней оси ставили шестипоршневые суппорты AP Racing с перфорированными дисками.