Больше восьми лет на конвейере, неоправданные ожидания, падающий с каждым годом спрос… Мы прощаемся с хэтчбеком Aston Martin Rapide S (хотя британцы называют его седаном). Как сказал глава Астона Энди Палмер, уже в этом году производство модели будет свёрнуто, а в следующем ей на замену придёт чистокровный электрокар RapidE. Работу над ним ведут совместно с фирмой Williams Advanced Engineering (поставщиком начинки для болидов электрической Формулы-E) и инвестиционной корпорацией ChinaEquity. Прощание с бензиновым Рапидом будет громким ― англичане подготовили к серийному выпуску Aston Martin Rapide, прошедший полную программу доработки в придворном отделении AMR.
Многим этот автомобиль покажется знакомым. Год назад на Женевском автосалоне Aston Martin показал Rapide AMR, но тогда модель была в статусе концепта. Да и финальные характеристики иные. Если в 2017-м атмосферный мотор V12 5.9 форсировали до 600 л.с., то сейчас, благодаря оптимизированным впускному тракту и софту, отдача зафиксирована на уровне 588 сил. По сравнению с уходящей на покой пятидверкой Rapide S (560 сил) прирост скромный, особенно учитывая не изменившийся крутящий момент (630 Н•м). На это же намекают и скоростные данные. Например, время разгона до 100 км/ч не поменялось вовсе (4,4 с), а максимальная скорость увеличилась на три километра в час (до 330).
Внешне серийный Aston Martin Rapide AMR не отличается от концептуального. Хэтчбек сохранил сделанные из углепластика передний сплиттер, капот, накладки на пороги, диффузор и спойлер на пятой двери. В колёсных арках красуются 21-дюймовые кованые колёса ― самые большие из тех, что когда-либо ставились на заводские Астон Мартины. А ещё впервые на Рапидах установлены углеродокерамические тормоза ― с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади. Плюс модификации AMR отрядили заниженное на 10 мм шасси, перенастроенные электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами и систему стабилизации с переделанным алгоритмом работы.
В Гейдоне построят всего 210 хэтчбеков Aston Martin Rapide AMR. Поставки планируются на все рынки из портфолио компании, за исключением России и Китая. Первые машины клиенты получат в четвёртом квартале 2018-го. Базовая комплектация — шесть подушек безопасности, отделка сидений кожей и алькантарой, передние кресла с электроприводом и памятью, датчики дождя и света, мультимедийный комплекс с навигацией, камерой заднего вида. Но за самозатемняющееся салонное зеркало и регулируемые задние места придётся доплачивать. В США стартовая цена ― $240 тысяч. К слову, за $194 800 можно купить длиннобазный хэтч Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, который мощнее, быстрее и экономичнее.