Фирма Cosworth опубликовала твит, раскрывший один из секретов готовящегося к выходу гибридного гиперкара Aston Martin Valkyrie (мы видели лишь прототип). Со схемой всё было ясно. Но Cosworth заинтриговала параметрами: «Мы получаем известность с нашим рекордным новым мотором для Валькирии, самым мощным дорожным «атмосферником» на 1130 bhp». Это число соответствует 1146 метрическим «лошадкам». Напомним, что среди современных дорожных автомобилей рекордным «атмосферником» располагает купе Ferrari 812 Superfast со своим V12 6.5, но там «всего» 800 сил.
Даже если без гибридной компоненты британский V12 выдаст тысячу сил, это всё равно окажется рекордом. А уж 1146 — тем более. Позади купе Mazzanti Evantra 771 с атмосферным V8 7.0 на 771 «лошадку». Даже трековый Aston Martin Vulcan AMR Pro посрамлён (там V12 7.0 на 831 л.с.). Может, что-то интересное противопоставит «британцу» купе с предполагаемым названием Ferrari 812 Monza (обозначение официально не подтверждено, дебют в сентябре). Но у Астона ещё выйдет форсированный гибрид Aston Martin Valkyrie AMR Pro. Конечно, последний гиперкар — трековый, и титул машины с самым мощным дорожным «атмосферником» ей не грозит.
Бонус
Вспоминая об атмосферных ДВС, нельзя не упомянуть парочку монстров, правда, являвшихся не более чем экспериментом. В своём роде. Первый — это The Beast, шутинг-брейк c 27-литровым авиационным мотором V12 Rolls Royce Merlin времён Второй мировой мощностью порядка тысячи сил (по некоторым данным — 1290). «Зверя» или «чудовище» начал строить британский инженер Пол Джеймсон в конце 1960-х, а завершал проект другой инженер Джон Додд, который занимался и последующими переделками.
Автомобиль был вовсе не продуктом тюнинга: он использовал различные компоненты шасси от других машин и оригинальный кузов из стеклопластика. Причём первоначально The Beast родился купе, но в 1975 году основательно обгорел, после чего кузов был заменён на новый, трёхдверный шутинг-брейк длиной 5,8 м. Мотор тоже менялся, хотя всё равно Merlin на Merlin. Причём если в небе этот ДВС оснащался нагнетателем, то в легковушке был атмосферным. На автострадах в 1970-х и 1980-х длинноносый универсал сгонял с крайних полос Ferrari, легко развивая более 300 км/ч (около 320 по некоторым сведениям). Ныне уникум находится где-то в Испании.
Второй яркий образчик гигантомании — концепт Cadillac Sixteen 2003 года. Он был оснащён «атмосферником» V16 13.6 с отдачей 1014 л.с. и 1356 Н•м. Двигатель был оборудован системой отключения части цилиндров на малых нагрузках, которая могла деактивировать восемь или 12 цилиндров из 16. Столь необычный агрегат был сопряжён с четырёхступенчатым «автоматом».