О двигателе серийного гиперкара Aston Martin Valkyrie мы коротко рассказывали ещё в августе. Тогда неофициально называлась мощность в 1146 л.с., но паспортная отдача, обнародованная теперь самим автопроизводителем, оказалась чуть ниже — 1013,8 метрических «лошадок» при 10 500 об/мин (или ровно 1000 в британских л.с.). Но и это великолепно, учитывая, что перед нами «атмосферник» V12 6.5. (Вспомним, ещё недавно мы восхищались Вулканом с его атмосферным V12 7.0 на 831 силу.)
Тем интереснее узнать, насколько двигатель может раскручиваться: британцы сообщили, что максимальные обороты тут равны 11 100. В Астоне такой показатель называют беспрецедентным для сертифицированной дорожной модели, удовлетворяющей нормам по выбросам вредных веществ. Ещё одна важная цифра: максимальный крутящий момент в 740 Н•м при 7000 об/мин. Компания подчёркивает, что в обоих случаях речь идёт именно о выходных параметрах самого ДВС. А ведь Valkyrie — гибрид. Так что всплывавшие ранее 1146 «лошадок» могут быть суммарной отдачей силовой установки, но пока она не названа.
В Валькирии сам мотор является элементом силовой структуры. Так что к его прочности применялись особые требования. Удивительно, насколько точно пришлось подбирать параметры блоков цилиндров, с учётом всех нагрузок. Внутри большая часть деталей выточена из различных сплавов: например, поршни в стиле Формулы-1 и титановые шатуны. Коленчатый вал здесь из цельного стального прутка, причём в ходе процесса удалено 80% материала, а весь цикл включал в себя несколько попеременных этапов термообработки и шлифовки. В итоге коленвал весит на 50% меньше, чем в моторе V12 7.3 суперкара Aston Martin One-77.
Управляющий директор Cosworth Брюс Вуд заявил: «То, что нас попросили создать безнаддувный двигатель V12, подходящий для одного из самых знаковых автомобилей всех времён, является огромным источником гордости для Cosworth. Десятилетия в F1 научили нас ожидать довольно требовательных спецификаций от человека с непревзойденным послужным списком, такого как Адриан Ньюи, но когда мы начали говорить о специфике мощности, веса, соответствии выбросов и долговечности, мы знали, что это будет вызов, как никакой другой прежде. Это были фантастические партнёрские отношения между компаниями Aston Martin, Red Bull и Cosworth».
Президент Aston Martin Lagonda Энди Палмер добавил: «Для любого, у кого есть хоть капля бензина в крови, высокооборотный безнаддувный V12 является абсолютной вершиной. Ничто не звучит лучше и не передает эмоции и волнение ДВС более полно. Несмотря на кажущиеся непреодолимыми проблемы, не было никаких сомнений, что Aston Martin Valkyrie справится. С самого начала Cosworth была непоколебима в своём стремлении к заданным показателям, которые раздвигали границы возможного. Результат — довольно необычный двигатель, который едва ли когда-нибудь будет превзойдён».