Aston martin valkyrie. Проект Aston Martin Valkyrie создавался в сотрудничестве с компанией Red Bull Advanced Technologies. Цена — от двух миллионов фунтов стерлингов (около 165 млн рублей). На фото дорожный прототип (слева) позирует рядом с болидом Формулы-1 RB16.

Гиперкар Aston Martin Valkyrie променяет Ле-Ман на Формулу-1

Илья Кузьмин, . Фото: Aston Martin Lagonda

Проект Aston Martin Valkyrie создавался в сотрудничестве с компанией Red Bull Advanced Technologies. Цена — от двух миллионов фунтов стерлингов (около 165 млн рублей). На фото дорожный прототип (слева) позирует рядом с болидом Формулы-1 RB16.

Летом люди из Астон Мартина заявили, что выставят гиперкар Valkyrie в новом классе Le Man Hypercar чемпионата WEC 2020/2021. Теперь же стало известно, что программа приостановлена на неопределённый срок. По официальной версии, поводом для отказа от участия в дебютном сезоне категории послужили изменения в регламенте чемпионата. По соглашению между организатором «24 часов Ле-Мана» автомобильным клубом ACO и американской гоночной ассоциацией IMSA прототипы LMDh смогут выступать бок о бок с LMH, хотя предполагают значительно меньшие финансовые затраты по сравнению с классом, где была заявлена Валькирия.

В планах у британцев 150 гражданских и 25 «боевых» версий AMR Pro. Весь тираж распродан. Исполнительный директор компании Aston Martin Энди Палмер заявил, что фактический спрос превысил предполагаемый в несколько раз, но фирма не станет гнаться за прибылью.

Реальные причины прекратить работу над гоночной версией новейшего гиперкара могут быть иными. С 2021 года англичане сосредоточатся на Формуле-1, куда вернутся впервые с 1960-го. Команду создадут на базе конюшни Racing Point, чей владелец Лоуренс Стролл выкупил 16,7% британского бренда в конце января и сразу вошёл в правление. Не стоит забывать, что ключевую роль в создании Валькирии сыграл Эдриан Ньюи, инженер Ред Булла, чьим основным спонсором в Королевских гонках был и будет до конца этого года именно Aston Martin.

Невзирая на пересмотр отношений между Астоном и Ред Буллом, работа над гиперкаром продолжается — в Сильверстоуне к уже знакомому по прошлому году прототипу VP1 присоединились VP2 и VP3. Всего построят восемь тестовых купе.

Накануне предсезонных тестов Формулы-1 2020 англичане отчитались о работе пилотов Red Bull Racing с прототипами дорожной Валькирии. По словам Алекса Албона и Макса Ферстаппена, автомобиль ещё нуждается в доработках, но всё равно удивляет формульными повадками. Напомним, альянс атмосферного V12 6.5 от Cosworth с электромотором от Integral Powertrain и Rimac обеспечивает отдачу 1162 л.с. и 900 Н•м. И всё же главная роль тут отведена аэродинамике — форма углепластикового кузова, а также его активные элементы на высоких скоростях обеспечивают прижимную силу, превышающую сухую массу самого купе, а это 1030 кг.

Поставки дорожных версий Валькирии запланированы на конец этого года — Ред Булл доведёт работу над проектом до конца. Версию AMR Pro начнут доставлять клиентам в 2021-м, и её Aston Martin достроит уже собственными силами.

После заявления о том, что Валькирия в дебютном сезоне LMH не поедет, единственным крупным производителем в новейшем классе гонок на выносливость осталась Toyota с доработанным прототипом GR Super Sport. Её соперником может стать лишь гиперкар SCG 007, который пока представляет собой только рендеры. Впрочем, двухдверка SCG 003 является примером того, что американская компания умеет превращать картинки в реальные автомобили. Коллектив Peugeot будет готов поехать в классе гиперкаров только с сезона 2022/2023. При этом сам Aston Martin сохранит присутствие в иных категориях WEC с моделью Vantage GTE.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...