Aston Martin разработал первую за полвека «шестёрку»

Давид Шенгелия, . Фото: Aston Martin

Суперкар Aston Martin Valhalla первым получит новый битурбомотор V6 3.0 в сочетании с электромотором. Поначалу будет 500 машин. Далее аналогичная гибридная силовая установка пойдёт на менее дорогие модели из Гейдона.

Компания Aston Martin редко балует нас моторами собственной разработки. До появления битурбоагрегата V12 5.2 последний свой двигатель англичане сделали в 1968 году. Это был знаменитый V8 5.3, дебютировавший на элегантном купе Aston Martin DBS V8. Отец этого двигателя Тадеуш Марек был и создателем более ранних рядных «шестёрок» для моделей DB4, DB5, DB6 и DBS. Польского инженера давно уже нет, а потребность в шестицилиндровом моторе осталась. И удовлетворит её новейший бензиновый агрегат, разработанный под использование в гибридной установке. Дебют состоится на среднемоторном суперкаре Aston Martin Valhalla в 2022 году.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива, системой смазки с сухим картером и массой менее 200 кг уже прошёл первую серию интенсивных испытаний на диностенде.

Вопреки современным тенденциям британские специалисты подготовили не рядный шестицилиндровый мотор, а V-образный. Кодовое имя — TM01, где буквы означают имя и фамилию легендарного польского инженера (Tadek Marek). Про отдачу агрегата информации нет, но известно, что он будет укладываться в перспективные экологические нормы Евро-7, а его рабочий объём достигает трёх литров. И ещё одна интересная деталь — мотор создан по так называемой схеме hot-V, когда два турбокомпрессора расположены в развале блока цилиндров. Такая компоновка сулит большую эффективность силовой установки, но возможны проблемы с повышенным температурным режимом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...