Компания Aston Martin редко балует нас моторами собственной разработки. До появления битурбоагрегата V12 5.2 последний свой двигатель англичане сделали в 1968 году. Это был знаменитый V8 5.3, дебютировавший на элегантном купе Aston Martin DBS V8. Отец этого двигателя Тадеуш Марек был и создателем более ранних рядных «шестёрок» для моделей DB4, DB5, DB6 и DBS. Польского инженера давно уже нет, а потребность в шестицилиндровом моторе осталась. И удовлетворит её новейший бензиновый агрегат, разработанный под использование в гибридной установке. Дебют состоится на среднемоторном суперкаре Aston Martin Valhalla в 2022 году.
Вопреки современным тенденциям британские специалисты подготовили не рядный шестицилиндровый мотор, а V-образный. Кодовое имя — TM01, где буквы означают имя и фамилию легендарного польского инженера (Tadek Marek). Про отдачу агрегата информации нет, но известно, что он будет укладываться в перспективные экологические нормы Евро-7, а его рабочий объём достигает трёх литров. И ещё одна интересная деталь — мотор создан по так называемой схеме hot-V, когда два турбокомпрессора расположены в развале блока цилиндров. Такая компоновка сулит большую эффективность силовой установки, но возможны проблемы с повышенным температурным режимом.