Идея скрестить универсал со спорткаром не нова. Просторные и вместительные, такие автомобили позволяют быстро промчаться по извилистому шоссе или отправиться в дальнее путешествие с семьёй.
Сегодня у каждого премиум-бренда есть не одна модель спортуниверсала. Особого успеха на этом поприще добилась Audi — её полноприводные спортуниверсалы RS4 и RS6 по праву считаются лучшими. Но, тем не менее, Audi не сидит на месте, а постоянно совершенствует концепцию своих быстроходных универсалов.
Очередным витком эволюции стал концепт-кар Roadjet, представленный на автосалоне в Детройте. Он стал сосредоточением последних технологических и стилистических изысканий фирмы.
Внешне Roadjet — это уже не совсем универсал в классическом понимании. Наклон заднего стекла здесь больше — почти как у хэтчбэка, но при этом задний свес всё-таки велик. В Audi не стали мелочиться и назвали его фастбэком — такой тип кузова был некогда популярен в США и изначально представлял собой купе с третьей задней дверью. Но, как бы то ни было, Roadjet смотрится отлично.
По-немецки чёткие немногочисленные линии обладают итальянской выразительностью. Проработка деталей замечательная — одни выхлопные трубы чего стоят. Ещё одно необычное решение, которое, похоже, становится фирменным — как и на новом Q7, задние фонари полностью располагаются на задней двери, а когда дверь открывается, под ней находятся дополнительные, дублирующие.
Помимо стиля, создатели подумали и над универсальностью. Скажем, доступ в багажник облегчается благодаря выдвижному дну. Интерьер просторен и легко вмещает четверых взрослых пассажиров. Задние сиденья двигаются по диагонали, а между ними можно разместить бокс-подлокотник для мелких вещей, дополнительное детское кресло и даже кофеварку.
Ещё одна примечательная особенность — аудиосистема Bang&Olufsen с четырнадцатью динамиками, которая имеет функцию усиления голоса. Микрофоны системы улавливают речь и, удаляя лишние шумы, усиливают её через динамики. Таким образом, даже на максимальной скорости в салоне можно разговаривать вполголоса.
И, конечно же, динамика. На Audi Roadjet установлен новейший двигатель объёмом 3,2 литра мощностью 300 л.с. и семиступенчатая коробка передач Direct Shift. Думается, такой тяговооружённости хватит на любые случаи, и название Roadjet — «дорожный самолёт» — этому автомобилю подходит как нельзя лучше.
А с учётом полного привода и большого дорожного просвета можно с уверенностью сказать, что этот скоростной лайнер будет способен мчаться не только по идеальному автобану, но и по плохим (то есть, нашим) дорогам. Настоящий универсал.