Прошло три года с того момента, как дебютировал один из любимейших автомобилей наших чиновников и прочих честных людей — Audi A8. И вот на токийском автосалоне немцы представили спортивную версию этого здорового седана — Audi S8.
Под капот установлен десятицилиндровый двигатель мощностью 450 лошадок и объёмом пять литров. А ведь столько же развивает флагманский шестилитровый W12. Зачем тогда S8? — спросите вы. Весь секрет в том, что при разработке двигателя для S8 за основу был взят движок от итальянского монстра Lamborghini Gallardo.
Поковырявшись в двигателе от Ламбо, немецкие инженеры увеличили диаметр цилиндров и ход поршня. Все эти изменения увеличили объём до 5.2 литра. Но чтобы машинка ездила дольше, пришлось сократить мощность с 500 до 450 «лошадей», увеличив тем самым ресурс двигателя. Плюс ко всему вышесказанному, V10 меньше и легче, нежели W12. А это, как ни крути, оказывает положительное влияние на управляемость.
Разгон до сотни равен 5,1 секунде — такой же, как и у шестилитровой A8. Упраляемость и, соответственно, более быстрое прохождение поворотов удалось улучшить за счёт уменьшения клиренса на 20 мм, более острых настроек рулевого управления и гигантских 20-дюймовых колёс. Всё это заставит обычную A8 на извилистой дороге с обилием поворотов пыхтеть далеко позади. Скорость, как и всегда, ограничена 250 км/ч, но если ограничитель снять, то и 300 — не проблема.
Также стоит отметить, что у S8 немного другие настройки полноприводной системы quattro. Когда машина движется в обычных условиях, то момент между осями распределяется в соотношении 40:60, то есть, идёт акцент на задний привод.
Что же касается внешних отличий: если вы ожидали суперобвесов, гигантских антикрыльев и неоновых подсветок днища, то огорчим вас — у S8 ничего этого нет. Отличий вообще мало. Ячеистая решётка радиатора, большие воздухозаборники и карликовый спойлер на багажнике. Помните, это же большой представительский седан, а не Supra из фильма «Форсаж». Всё строго и лаконично.
Из изменений в салоне можно отметить лишь двухцветную обивку кожей сидений со швами контрастного цвета. Дверные пороги получили эмблемы S8 и вставки из полированного алюминия или углеволокна. Рукоятка селектора переключения передач отделана кожей и алюминием. Панель приборов — с белыми стрелками, светло-серыми шкалами и подписями, выполненными характерным для модельного ряда S курсивом.
Стандартная комплектация является чуть ли не топовой. В машине изначально есть почти всё. Это и поворотные фары, и чип-ключ, и ещё много-много всего. Из интересных дополнительных опций стоит отметить керамические тормоза.
На рынке машина появится ближе к лету следующего года. В Европе цены стартуют от 97600 евро. Большая восьмёрка появится и в салонах наших дилеров. Будем надеяться, что S8 поможет окончательно избавить марку Audi в России от звания перевозчика политических лидеров.