Первый удар в бровь — у BMW M5 теперь появился достойный конкурент. Второй удар в глаз — BMW не имеет "заряженного" универсала, а у Audi он есть, и имя ему S6 Avant.
Как и предполагалось, седан S6 и универсал S6 Avant получили двигатель V10 объёмом 5,2 литра от Lamborghini Gallardo. Но не стоит обольщаться и пускать слюну: если для Audi S8 такой же двигатель был задушен с 520 до 450 лошадиных сил, то Audi S6 лишили ещё 30 лошадей, оставив «лишь» 420 для соблюдения иерархии.
Конечно, в количестве «лошадок» S6 уступает M5, зато инженерам удалось спрямить характеристику крутящего момента, и теперь его максимальное значение 540 Нм достигается в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин.
Стрелка спидометра умеет перемещаться от 0 до 100 км/ч всего за 5,2 секунды и это при двух тоннах веса. Кстати, S6 Avant тяжелее всего на 60 килограммов. Максимальная скорость, как всегда, искусственно ограничена 250 км/ч, но за некоторую сумму автомобиль научат дышать полной грудью, сняв все запреты и ограничения.
И седан, и универсал будут оснащаться шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения и мощными тормозами. Небезызвестная система ESP отключается частично или полностью, также можно отключить только антипробуксовочную систему и, стирая в дым покрышки, унестись навстречу ветру. Тем, кому посчастливилось часто передвигаться на суперкарах и накопить достаточный опыт управления ими, очень понравится возможность отключения электроники полностью — в живых остаётся только ABS.
От стандартных «шестёрок» S6 и S6 Avant отличаются по иному переднему бамперу с интегрированными в него светодиодными противотуманными фарами, и по россыпи шильдиков «S» на кузове автомобиля. Отделка салона кожей и алькантрой, спортивное рулевое колесо и спортивные передние сиденья входят в базовое оснащение.
Нельзя исключать возможности третьего удара по BMW: удара по ценам. Они пока не объявлены, но скоро всё прояснится. Старт продаж намечен на весну этого года.