Стенд компании Audi приятно удивил любителей мощных и быстрых автомобилей. Но в основном внимание посетителей привлекал Audi TT нового поколения, компанию которому составили недавно появившиеся в России Audi S8 и RS4.
На самом деле, официальная презентация Audi TT состоялась довольно давно, но до России машина добралась только сейчас. На нашем рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми моторами, уже знакомыми по другим моделям Volkswagen-Audi Group. Базовая версия Audi TT оснащается 2-литровым турбированным двигателем TFSI мощностью 200 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 280 Нм. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Мотор разгоняет 1260-килограммовое переднеприводное купе до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Можно заказать и знаменитую преселективную 6-ступенчатую КПП DSG, которая у Audi называется S-Tronic, и уменьшить время разгона до «сотни» ещё на 0,2 секунды.
На вершине модельной гаммы — Audi TT с 3,2-литровой V-образной «шестёркой» мощностью 250 лошадиных сил (максимальный крутящий момент — 320 Нм) и фирменной полноприводной трансмиссией Quattro. Выбор КПП — такой же, что и у 2-литровой версии. Время разгона до 100 км/ч — 5,9 секунды (с трансмиссией S-Tronic — 5,7 секунды), максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Другая модель, неизменно привлекающая всеобщее внимание, — Audi RS4, самая быстрая «чётверка». Агрессивный обвес, 18-дюймовые колёса, великолепные спортивные сиденья, но главное, конечно же — двигатель. 4,2-литровый мотор V8 мощностью 420 лошадиных сил наделяет полноприводную машину поистине взрывной динамикой: разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на отметке 250 км/ч. Ориентировочная цена этой «ракеты» — $119 000.
Отлично вписывается в эту компанию и относительный новичок российского рынка, ещё один «спринтер» с шильдиком «S» — спортивный седан представительского класса Audi S8. Роскошный автомобиль укомплектован по самым высшим стандартам. А его «сердце» — тот же V10, что ставится на суперкар Lamborghini Gallardo. Впрочем, на Audi S8 двигатель получил 200 дополнительных «кубиков» объёма и повелевает табуном из 450 «лошадок» — против 520 у его горячего итальянского «родственника».
6-ступенчатая автоматическая КПП и полный привод Quattro позволяют огромной Audi S8 достигать 100 км/ч всего за 5,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч. Впрочем, нет сомнений, что после удаления электронного ограничителя скорости стрелка спидометра вплотную приблизится к отметке «300». За сочетание магии Lamborghini, витающей вокруг двигателя Audi S8, великолепной динамики и шикарного интерьера придётся заплатить не менее $152 400.
На фоне своих серьёзно заряженных собратьев как-то затерялись другие представители «четырёх колец» — Audi A3 Sportback S-Line с эксклюзивной отделкой, седан Audi A4 S-Line и пользующийся отличным спросом на нашем рынке внедорожник Audi Q7.