«Дизельная власть» — именно это словосочетание выдаст автоматический переводчик ПРОМТ, если ввести в него ходовое на западе выражение Diesel Power. Смешно, но, как ни странно, оно полностью отражает ситуацию, наблюдаемую в исследовательских центрах Audi. Ведь их последние разработки в области моторов на тяжёлом топливе действительно претендуют на абсолютную победу над своими бензиновыми собратьями.
Конечно, большой престижный внедорожник или лимузин с дизелем — уже не моветон и даже не признак отчаянного скупердяйства. А если вы считаете иначе, значит, ваши знания о дизельных моторах безнадёжно устарели. Приобретая такой автомобиль стоимостью далеко за сотню тысяч долларов, его владелец будет не только экономить на топливе пару сотен в год: в его распоряжении всегда будет отменная тяга и эластичность мотора.
В Европе уже давно поняли все прелести езды на солярке, но даже там дизели пока не решались лезть в некоторые сугубо бензиновые ниши. Например, до сего момента ни у одного суперкара
Но всё меняется, когда приходят высокие технологии. И в деле всемирной дизелизации особо активно выступает компания Audi. Ещё недавно немцы ошарашили мир победами дизельных болидов R10 в
«Самой-самой» версии вседорожника Audi Q7 решили не имплантировать под капот бензиновый мотор W12, известный по A8, VW Touareg и прочим Bentley, а заменили его дизелем! И даже если вам не нравится характерный запах солярки и тракторное тарахтение, вы всё равно просто не сможете не влюбиться в этот агрегат. Судите сами: 6 литров, 12 цилиндров, 500 лошадиных сил и 1000 Ньютон-метров крутящего момента! И это при умеренном (в сравнении с бензиновым аналогом) аппетите — за свою способность разгонять до «сотни» за 5,5 секунд огромную махину с четырьмя кольцами, мотор требует лишь 11,9 литров ДТ на 100 километров. Что ж, орудие для поднятия авторитета дизельных аппаратов выбрано достойное. Но и это ещё не всё. Едва успевший дебютировать Audi R8 в будущем получит похожее снаряжение, и станет первым дизельным суперкаром.
На последний вопрос, который у вас может возникнуть после таких аргументов, у Audi уже есть ответ. Да, с экологией тоже всё в порядке. Пусть у компании нет BlueTec — системы впрыска искусственной мочевины в катализатор. Но и без неё дизельный V12 удовлетворяет ещё не принятым эконормам
Ну, а для тех, кому и этого мало, Audi разработала экологичное топливо SynFuel, которое синтезируется из природного газа. Это «чистое» топливо можно заливать в любые дизельные модели Audi, после чего те станут коптить существенно меньше. Например, сажи в выхлопе заправленного SynFuel автомобиля станет как минимум на 35% меньше, а угарного газа — на все 93%. При этом в SynFuel нет серы и ароматических углеводородов, что благотворно повлияет на ресурс двигателя. Правда, вряд ли заправки с таким топливом в ближайшее время появятся в России, ведь у нас и нормы
А европейским, даже самым консервативным богачам, похоже, теперь просто не останется другого выбора, кроме как покупать дизельный автомобиль. По крайней мере, если речь идёт о флагманских моделях Audi.