Показать всему миру дизельную мать ребята из Audi мечтают уже давно. Начали они с побед в
Но на этот раз — Audi цвета незапёкшейся крови и по имени R8 TDI Le Mans. Без приставки Concept и — пока что — не в звании серийного автомобиля. Но… А зачем он
Как и владелец обычного R8, тот, кто купит версию с шильдиком TDI, вправе рассчитывать на толпы зевак и тысячи фотографий своей машины, сделанных на мобильник и потом размещённых в блогах. Любые Ferrari и Lamborghini на эту роль подойдут куда лучше, но у хозяина дизельной R8 будет особое развлечение. С сочным рыком подкатить к заправке, встать за грузовиком и, дождавшись своей очереди, сказать заправщику: «Полный бак дизеля, пожалуйста!» Созерцать после такой реплики идеально круглые глаза — привилегия обладателей дизельных R8.
Ах да, эта машина ведь ещё и едет фантастически! Про мотор достаточно сказать, что у него 500 лошадиных сил и 1000 ньютон-метров крутящего момента, доступные в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Или что дизельная R8 катапультируется до «сотни» за 4,2 секунды и развивает 300 с лишним километров в час. Или что у R8 — ручная шестиступенчатая коробка и полный привод!
Но угол развала дизельного «сердца» — не 90 градусов, как у гоночного болида R10, а 60, хоть немцы постоянно и говорят о его связи с гонками, победами и прочими вещами, о которых им, наверное, нашептали маркетологи. Как объясняют парни из Audi, эти 60 градусов, в частности, избавили мотор от излишних вибраций, простительных победителю
На практике весь этот сложный набор букв означает не только более быстрый и однородный поджиг рабочей смеси, но и благородный звук, вылетающий из выхлопной трубы. Так что за сравнение звука двигателя с трактором инженеры Audi с удовольствием вам что-нибудь сломают. Тем более что мотор этот досрочно сдал нормативы