Последние спорткары Audi бьют все рекорды мощности и веса. Взять тот же RS6 — помимо 560 «лошадей» и 650 ньютон-метров крутящего момента у него ещё имеются и 2025 килограммов снаряжённой массы. Понятно, конечно, что безопасность, что комфорт. Но чего ждать от будущих моделей? Двигателей карьерных самосвалов и массы статуи Свободы? Не совсем.
Шеф по развитию Audi quattro Штефан Райль (Stefan Reil) поведал журналистам, что сейчас в его компании всерьёз задумались о выпуске облегчённых спортивных машин. Подобное в Ингольштадте делали не так давно — в
Первая на очереди — снова TT, уже второго поколения. Совсем недавно Audi показала её оспортивленную версию TTS, которой тоже достался форсированный четырёхцилиндровый мотор, а не V6. Но, видимо, немцы готовы идти дальше и сделать отличную «зажигалку» для выходных. По слухам, у
Не исключил Райль и возможности появления более шустрой и лёгкой R8. Причём это в дополнение к версиям с бензиновым двигателем V10 (появится уже в этом году) и дизельным V12 (с ним пока меньше ясности). Часть кузовных панелей заменят на карбоновые, ослабят шумоизоляцию, возможно, даже выкинут климат-контроль и аудиосистему. Зато форсируют мотор (скорее всего, это будет бензиновый V8) сил до пятисот и сделают пожёстче подвеску. Трековая R8 сможет разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды, а главное — держать куда более серьёзные боковые перегрузки в виражах.
Это ещё не всё. Вполне возможно, что будущие Audi RS4 и RS5 тоже скинут с себя тяжёлые восьмицилиндровые оковы и получат лёгкие и компактные турбомоторы. Тогда спорткары Audi смогут бросить перчатку самым породистым суперкарам. Ну а если что, позовут на помощь старших братьев R8 V12 TDI и Q7 V12 TDI.