О, нет, рынок США, ради которого создавалась «эска» предыдущего поколения, не перестал быть для «колец» приоритетным. Изменились сами американцы: топливная нужда заставила янки
Под таким именем каждому американскому пацанёнку знаком приводной нагнетатель. Хотя у Audi «компрессор» не простой: такой же Eaton с четырёхлопастными роторами используется на суперкаре Corvette ZR1! Главное сегодня с точки зрения имиджа — в «компрессоре» гораздо больше спорта, чем в многолитровой атмосферной «восьмёрке»: она теперь ассоциируется в первую очередь с чеком за полный бак бензина.
А новый трёхлитровый двигатель V6 — это не только 333 л.с., 440 Н•м (у предыдущей версии было 344 «лошади», но «лишь» 410 «ньютонов» момента) и чуть больше пяти секунд до сотни (было 5,3 с). Это ещё и 9,7 л бензина за сто километров — на 3,4 л меньше предшественника! Вот она, магическая комбинация наддува и непосредственного впрыска топлива. Впрочем, есть тут заслуга и семиступенчатого «робота» с двумя мокрыми сцеплениями.
Раз пошла такая пьянка, то пора прививать американцам и понятия о тончайших драйверских материях. Так, в дополнение к рулевому управлению с изменяемым передаточным отношением и несимметричному полному приводу у S4 появился и активный задний дифференциал. Он перераспределяет крутящий момент между задними колёсами — совсем как Mitsubishi Evo или BMW X6. Впервые в истории Audi!
Задний редуктор, разработанный специалистами компании Magna, дополнен повышающими передачами, при включении которых на внешнее колесо подаётся больший крутящий момент — попросту говоря, это подталкивает автомобиль в поворот.
В отличие от подобной системы на BMW (производства фирмы ZF) у Audi фрикционы бортовых передач замыкает не электромотор, а гидравлика — актуаторы срабатывают меньше, чем за десятую долю секунды! Всё по канонам Mitsubishi — с той лишь разницей, что у Evo электроника управляет ещё и блокировкой центра, а у Audi за распределение момента между осями отвечает классический Torsen.
Но так даже интереснее! Не зря раллисты считают, что самой понятной Эволюцией была «шестёрка» с механической блокировкой центра.
И пусть среди американцев таких пока немного, главное — начать их воспитывать. В Европе и готовые найдутся, а уж в России у Audi S4 со спортдифференциалом уже сформирован заочный фан-клуб. В него потенциально входит любой владелец Эвика!
Что за ересь, скажете вы? Эти энтузиасты порвут кого угодно за спартанскую искренность Mitsubishi. Но их беда — их деньги. Вы только намекните: в марте на рынке появится новая премиум-альтернатива прославленному секонд-хенду — и посмотрите, как запоют все эти «коллекционеры»...