Фирма Audi представила концепт бензоэлектрического седана A8 Hybrid

Audi a8 hybrid,Audi a8,Audi concept. Хоть в Audi и называют модель концептом, в серийном исполнении она вряд ли будет сильно отличаться от дебютанта. В продаже новинка, предположительно, появится не раньше 2011 года.
Сергей Удачин, . Фото: Audi

Хоть в Audi и называют модель концептом, в серийном исполнении она вряд ли будет сильно отличаться от дебютанта. В продаже новинка, предположительно, появится не раньше 2011 года.

Сдержав прошлогоднее обещание — представить гибридную версию своего нового флагмана А8, компания Audi продемонстрировала на Женевском мотор-шоу концепт A8 Hybrid. Слаженный тандем под его капотом, а именно электромотор и двухлитровый бензиновый двигатель TFSI, сопоставим по мощности с более крупной «шестёркой», а по расходу — со скромных размеров «четвёркой».

Разница во внешности между гибридом и обычным бензиновым седаном невелика: особые приметы первого — эффектная окраска Prism Silver, двухцветные 21-дюймовые легкосплавные диски, которым дизайнеры придали дополнительную объёмность, да ещё шильдики с маркировкой «Hybrid» на кузове. В салоне характерных черт ещё меньше: шкала зарядки батареи на приборном щитке, подсвеченные накладки на порогах с подписью «Hybrid». То же слово красуется на центральной консоли под блоком управления акустической системой.

Но квинтэссенция изменений — в подкапотном пространстве, которое закрыто стилизованным серебристо-серым кожухом, и начинаешь смекать, что к чему. Вместо мощнейшей бензиновой и дизельной «восьмёрок» здесь пристроились 211-сильный (350 Н•м) «наддувник» 2.0 TFSI (пятикратный обладатель звания «Двигатель года»), восьмиступенчатый «автомат» и вклинившийся между ними электромотор мощностью 45 л.с. Упомянутые моторы могут гнать седан по трассе как каждый по отдельности, так и сообща. Их совокупные показатели — 245 л.с. и 480 Н•м.

Мощная литиево-ионная батарея, от которой питается электромотор, живёт в задней части машины. Таким образом, полезный объём багажного отделения сократился с 510 до 400 л. Оптимальный режим работы аккумулятора обеспечивает находящаяся по соседству система охлаждения.

Как и в другом электрифицированном концепте, Audi A1 e-tron, также представленном в Женеве, здесь в полу багажника есть застеклённое окошко, сквозь которое виден верх батареи, украшенный фирменными четырьмя кольцами и надписью «Hybrid».

Благодаря замене «восьмёрки» более лёгкой гибридной установкой снаряжённая масса машины уменьшилась на 110 кг — до 1885 кг, что повысило экономичность седана, пусть и за счёт динамики. Теперь разгон до сотни занимает у автомобиля 7,5 с (против 5,5 с у бензиновой и 5,7 с у дизельной версии А8), тогда как снижение максималки не столь заметно: было 250 км/ч, стало 235.

1 — электромотор; 2 — бензиновый двигатель 2.0 TFSI; 3 — блок управления электромотором; 4 — высоковольтная проводка; 5 — система охлаждения батареи; 6 — высоковольтная литиево-ионная батарея.

В среднем гибридный седан потребляет 6,2 л горючего на 100 км — почти столько же, сколько дизельная «а-восьмая» в режиме «Трасса». Выбросы CO2 — жалкие 144 г/км. А вот в городе концепт при необходимости может передвигаться, вообще не выделяя углекислого газа, на одной батарее. Правда, со скоростью не более 65 км/ч и максимум на расстояние двух километров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...