Совсем ещё недавно, разглядывая снимки, сделанные шпионерами в Зелёном аду, мы думали-гадали, какой же топ-модификацией Audi R8 ингольштадтцы собираются нас удивить. Может быть, RS? Или Sport? Ничего подобного! Самый «горячий» дорожный вариант своего спорткара немцы нарекли Audi R8 GT. Впрочем, какая разница, как его назвали? Куда важнее то, что эта «эр-восьмая» дышит в затылок своей пылкой итальянской «сестрёнке» Lamborghini Gallardo LP560-4.
Итак, что же изменилось по сравнению с «обычной» R8 V10 5.2 FSI, на базе которой построена модификация GT? Машина похудела, причём на добрый центнер (до 1525 кг). Всё просто: «троны» уступили место выполненным из усиленного стеклопластика сиденьям-ковшам (-31,5 кг), а задний бампер и «лезвия» воздуховодов над ним теперь сделаны из углепластика (-6,7 кг). Остекление машины также пересмотрели (-9 кг): лобовое стекло стало тоньше, а заднее окошко вместе с прозрачной крышкой моторного отсека сделали из поликарбоната.
Мощность атмосферного мотора V10 объёмом 5,2 л — 525 сил — немцам показалась недостаточной. Поэтому в базе расположилась та же версия двигателя, что стоит на Laborghini Gallardo LP560-4 и может похвастаться 560 «лошадьми» и 540 Н•м. В результате на спринт до сотни суперкару Audi R8 GT с активированным лонч-контролем требуется всего 3,6 с, разгон до 200 км/ч занимает 10,8 с (у стандартной версии — 3,9 и 12 с соответственно), а максимальная скорость поднялась до 320 км/ч против 319.
Следует отметить, что автомобиль комплектуется исключительно «роботом» R tronic с шестью передачами, который в боевом режиме производит переключения менее чем за 100 мс. Удивительно, но расход топлива в смешанном цикле не изменился — те же 13,7 л на 100 км. Вискомуфта полноприводной системы quattro в обычных условиях по-прежнему распределяет тягу в пропорции 15:85, но на передок может идти до 30% момента. К слову, задняя ось оснащена механическим самоблокирующимся дифференциалом — степень блокировки составляет 25% при разгоне и 40% при торможении.
Далее, на сантиметр занизили подвеску. Поиграв немного с её настройками, немцы, по их словам, улучшили управляемость машины. Есть доработки и по части аэродинамики. К примеру, передний бампер украшают пара обтекателей из углеволокна и двухуровневый сплиттер, а сзади примостился массивный спойлер из того же материала (+1,2 кг). Несмотря на увеличение прижимной силы, коэффициент лобового сопротивления остался тем же — 0,36.
Дизайн гармоничен: ставка сделана на матово-серый окрас некоторых элементов. Спецверсию также выделяют шильдики GT по бокам и затемнённые фонари. В салоне — отличные от прежних приборы белого цвета, коврики с соответствующими надписями и рычаг КПП, на котором указан серийный номер автомобиля. Радуют глаз углепластиковые «уши», которые по форме не совсем такие, как у младшего «брата» модели.
Основным конкурентом модели, тираж которой будет ограничен 333 экземплярами, видится Porsche 911 Turbo S. Хоть последний, будучи увесистее и на 30 л.с. слабее, набирает сотню на 0,3 с раньше, в максималке он проигрывает Audi ровно 5 км/ч. Зато в пользу двухдверки со штутгартским гербом на значке играет цена — 173 тысячи евро против 193 тысяч евро в Германии. Что ж, эксклюзив стоит денег.