Почётные гости и участники фестиваля классической музыки в Зальцбурге передвигались на дизельных седанах А8, использующих не обычное дизтопливо, полученное при перегонке нефти, а синтезированное из природного газа по технологии GTL (Gas to Liquid — из газа в жидкость).
Три года назад компания Shell и подразделение Volkswagen Group Research объединились для тестирования нового топлива. Методика синтеза GTL-топлива известна ещё с 20-х годов прошлого века как процесс Фишера — Тропша. Используя каталитические реакции, можно, в принципе, получить жидкое топливо практически из любого органического сырья. В Shell остановились на так называемом низкотемпературном синтезе GTL-топлива из природного газа с использованием кобальтового катализатора — полученное топливо практически не содержит серы и ароматических углеводородов. Его использование в современном турбодизеле позволяет снизить выброс сажи на 35%, выброс угарного газа — на 93, потребление топлива — на 10%.
К сведению, инженеры из Ингольштадта уже успешно тестировали новое топливо — на гонке в Ле-Мане! Прототип Audi R10 ехал на смеси традиционного дизельного топлива и GLT. Это вообще один главных плюсов GLT-топлива — на нём может работать любой автомобиль с дизельным мотором без каких-либо переделок в конструкции.