Идея полностью автономного автомобиля давно будоражит умы учёных. Существует множество более или менее полноценных машин на самоуправлении, однако в большинстве своём они имитируют «гражданские» режимы вождения. На таком фоне модификация Audi TTS Pikes Peak, созданная в лаборатории VAIL (Volkswagen Automotive Innovation Laboratory), — проект беспрецедентный.
Исследователи поставили перед собой сложную задачу — не просто заставить машину самостоятельно покорить вершину, но и сделать это, используя приёмы раллийной езды. Проще говоря, «робо-Ауди» сможет проходить повороты «боком» — для увеличения скорости. Это не единственное отличие разработки фольксвагеновцев от других автономных машин. Ранее в подобных транспортных средствах для расчёта пути использовались наборы лазерных дальномеров, радаров, сонаров, видеокамер, и на основании их данных строилась траектория движения.
За поведение самостоятельной «тэ-тэ-эски» отвечают дифференциальный GPS-приёмник, позволяющий установить координаты с точностью до двух сантиметров, и два стандартных портативных компьютера. Управление машиной делится между ними поровну. Одна половина «мозга» выполняет просчёт динамики хэтчбека, а вторая определяет безопасные действия исходя из данных первой. Вместе эти два «полушария» могут вести автомобиль в предельных режимах, при потере сцепления с дорогой на различных покрытиях и в переменчивых погодных условиях.
Наряду с попыткой достичь вершины Пайкс-Пик (штурм намечен на осень) хэтч ждёт ещё одно испытание. На одном из соляных озёр TTS Pikes Peak попробует установить новый мировой рекорд для автомобилей с автономным управлением.