Генеалогическое древо модели Audi A6 нового поколения продолжает обрастать новыми ветками. Седаны и универсалы покупателям уже доступны, а весной 2012 года на европейских рынках начнут продавать «заряженные» машины Audi S6 и S6 Avant, которые немцы показали ещё в августе 2011 года. В это же время ожидается старт продаж другой модификации – универсала повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro. Это уже третье поколение автомобиля, впервые появившегося в 2000 году.
Внешность новинки, по сравнению с обычным Авантом, отличается заметно, хотя методы индивидуализации те же. Немцы пустили по периметру кузова защитный пластиковый обвес, упрятали в него кромки колёсных арок, нарастили пороги и украсили нижнюю часть бамперов накладками из нержавеющей стали. Длина нового автомобиля равняется 4,94 м, а ширина с высотой – 1,90 и 1,47 м. Сравните с габаритами предшественника – 4,93, 1,86 и 1,46 м соответственно. Расстояние между осями больше у машины третьей генерации – 2,91 против 2,83 м. Дорожный просвет универсала Audi A6 allroad quattro на 60 мм больше, чем у обычного Аванта, а в список базового оборудования входит пневмоподвеска. Последняя способна приблизить кузов к земле на 15 мм или на 35 мм его приподнять.
Линейка двигателей состоит из двух моторов – бензинового V6 3.0 TFSI и дизельного V6 3.0 TDI, доступного в трёх вариантах форсировки. Агрегат семейства TFSI оснащён приводным нагнетателем и непосредственным впрыском топлива, а его отдача составляет 310 л.с. и 440 Н•м (на остальных «а-шестых» мощность этого мотора не превышает 300 сил). В наименее способной версии турбодизель 3.0 TDI развивает 204 силы и 450 Н•м, а в средней – 245 и 580 соответственно. На вершине гаммы – «шестёрка» с двумя турбокомпрессорами, которые выдувают 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров. С топовым двигателем работает в паре только восьмидиапазонный «автомат», а остальным агрегатам положен семиступенчатый преселективный «робот» S tronic.
Известно также, что продавать будут только полноприводные модификации с компактным межосевым дифференциалом с коронными шестернями и частичной блокировкой электрогидравлической муфтой. За доплату к трансмиссии – активный редуктор, распределяющий тягу между колёсами задней оси. И, разумеется, Олроуду положены все технологические вкусности от обычных «а-шестых», включая адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go, который может полностью остановить автомобиль на скоростях до 30