С пятидверкой Audi SQ5 мы знакомы не понаслышке. Кроссовер с 313-сильным битурбодизелем запомнился сумасшедшим мотором и искусственным звуком акустической мембраны в выпускной системе, не став при этом откровением по ходовым качествам. Однако для россиян это автомобиль с обложки журнала — поставлять к нам его не собираются. Но едва ли нам стоит расстраиваться — мы получим такой же «заряженный» паркетник Audi SQ5, но только с бензиновым компрессорным двигателем TFSI рабочим объёмом три литра. Такая модификация и мощнее, и легче той, что с дизельным двигателем.
Бензиновый SQ5 с агрегатом 3.0 TFSI (непосредственный впрыск, впускной коллектор переменной длины) подарит своему владельцу аж 354 силы, хотя по количеству тяги он сильно уступает версии SQ5 TDI — 470 Н•м против колоссальных 650. И это сказывается на разгонной динамике: если дизельный SQ5 достигает 100 км/ч за 5,1 с, то бензиновый, оснащённый тем же восьмидиапазонным «автоматом», делает это на 0,2 с дольше. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой на 250 км/ч. Для сравнения, 306-сильный BMW X3 xDrive35i может развить до 245 км/ч, а сотня ему покоряется спустя 5,7 с после старта.
По сравнению с обычными «ку-пятыми» шасси SQ5 занижено на 30 мм, увеличена жёсткость конструкции подвесок, применены менее податливые амортизаторы и пружины. Тормозные механизмы усилены, а электромеханическое рулевое управление с переменным передаточным отношением перенастроено. Ко всему прочему SQ5 отличается оригинальными внешними элементами, литыми дисками диаметром 20 или 21 дюйм, а также украшательствами в салоне. Цены пока не объявлены, но уже известно, что дебют Audi SQ5 3.0 TFSI состоится на автосалоне NAIAS в Детройте, а первые автомобили поступят на рынок США в третьем квартале 2013 года. Затем машины пойдут к дилерам в России, Канаде, Японии, Китае и многих других странах азиатского и южноамериканского регионов.