В конце 2013 года на рынок выйдёт перекроенный седан A8. И на нём дебютирует новая технология — Audi Matrix LED. Матричные светодиодные фары обеспечивают очень большую гибкость в изменении параметров луча дальнего света и могут подстраиваться под обстановку без необходимости в поворотном механизме. В каждой такой фаре секция дальнего света состоит из 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук. На каждую такую группу имеется свой рефлектор с линзой. Режимами работы каждого диода (это не только простое включение и выключение, но и изменение яркости) управляет компьютер.
Если в машине включён автоматический режим света, то матричная система активируется на трассе на скорости выше 30 км/ч, а в городе — выше 60 км/ч. Как только камера обнаруживает приближающийся автомобиль, матрица приглушает отдельные диоды так, чтобы свет не попадал в глаза водителю встречной машины, но остальные объекты, в том числе между вашей и другой машиной и за ней оставались бы ярко освещёнными. По мере приближения автомобиля программа переключает диоды матрицы, удерживая тень в нужной позиции и контролируя размер затенённого участка.
Немцы считают такую систему более эффективной, чем аналоги с механической подвижной маской. Кроме того, функции Audi Matrix LED вовсе не исчерпываются предотвращением ослепления. Например, матрица задействуется для создания так называемого маркирующего света. В этом случае фара общается с опциональным ассистентом ночного видения, который обнаруживает в темноте пешеходов, находящихся в опасной зоне перед машиной. Ассистент передаёт фаре координаты человека, и та высвечивает его быстрой троекратной вспышкой соответствующих диодов. Тем самым и пешеход предупреждается о приближающейся легковушке, и для глаз водителя человек на дороге моментально «выхватывается» из окружающего фона.
Третья функция матричных фар — освещение поворотов. Срабатывает она ещё до того, как водитель повернул руль. Система использует данные навигации MMI navigation plus и при приближении к криволинейному участку дороги заранее меняет яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота. Кроме того, на обновлённой «восьмёрке» появится новая функция в светотехнике — динамическая индикация поворота. При её активации светодиоды в поворотниках вспыхивают последовательно блоками с интервалом в 150 миллисекунд, указывая туда, куда водитель намерен повернуть.