Женевская премьера нового поколения хэтчбека Audi TT и его «заряженной» версии TTS состоялась только что, однако нас ранее подготовили к тому, что ничего революционного во внешности автомобиля мы не увидим. Тем отраднее оказалось узнать, насколько изменился его «внутренний мир». Справедливо отметить, что под кузовом, стилистически почти не отличающимся от прежнего, скрывается совершенно другой автомобиль. Дизайнеры сохранили узнаваемость, а инженеры перелопатили всю начинку хэтчбека.
Первое и самое заметное — моторы. Оказалось, что ни один из прогнозов о мощности двигателей не сбылся. Бензиновая наддувная «четвёрка» 1.8 выдаёт 184 л.с., с двухлитрового турбомотора на обычном хэтчбеке сняли 230 сил (370 Н•м), а на «заряженной» версии TTS — все 310 «лошадей» (380 Н•м). Этот мотор интересен тем, что в нём применена двойная система впрыска топлива (непосредственный и распределённый), есть регулировка высоты подъёма клапанов на выпуске, а впускной коллектор интегрирован в головку блока.
Машина с младшей версией двухлитрового мотора достигает первой сотни за 6,0 с, а старшей версии на то же упражнение требуется всего 4,7 с. Правда, пока эти цифры преподносятся как предварительные. Все бензиновые моторы будут доступны с шестиступенчатыми «механикой» и «роботом» S Tronic. Кроме того, переднеприводным версиям будет доступен и дизель 2.0, который будет агрегатироваться лишь с «механикой». В выпускной системе хэтчбека Audi TTS есть клапаны, которые, открываясь, делают звук глубже и громче.
Шасси Audi TT также претерпело изменения. «Переезд» на платформу MQB сопроводили изменения в конструкции и в геометрии подвески. Спереди здесь по-прежнему подвеска типа Макферсон, а сзади — четырёхрычажка. Алюминиевые компоненты позволили снизить неподрессоренные массы. В качестве опции предлагаются новые адаптивные амортизаторы Magnetic Ride (на версии TTS они стоят по умолчанию), которые стали быстрее и получили больший диапазон характеристик. С ними клиренс уменьшается на 10 мм.
Система полного привода теперь завязана на контроллер Drive Select, поэтому водитель самостоятельно может выбирать алгоритм её работы. В режиме Dynamic тяга на задние колёса передаётся раньше и в большем объёме, чем было бы в автоматическом режиме, а если выбрать вариант Efficiency, без крайней необходимости машина будет оставаться переднеприводной. Кроме того, система стала легче на 1,5 кг благодаря установке нового гидравлического насоса.
Интерьер выполнен в минималистичном ключе, а передняя панель, лишённая центрального дисплея, благодаря круглым воздуховодам призвана напоминать крыло самолёта (при взгляде сверху). Общий для приборов и мультимедиа-системы экран имеет разрешение 1440 на 540 и может работать в нескольких режимах. Для обычного хэтчбека доступны классическая компоновка с крупными циферблатами и небольшой информационной частью и развлекательная, в которой спидометр и тахометр становятся меньше и освобождают место, к примеру, для карты. В версии TTS есть ещё один вариант дисплея — с крупным тахометром по центру экрана. Кроме того, машину обучили понимать голосовые команды. Продажи начнутся в конце 2014 года, и тогда же станут известны финальные данные по динамике и расходу топлива, а также цены.