Спиральные пружины подвески, выполненные из стеклопластика (GFRP), будут устанавливаться на среднеразмерные модели Audi уже до конца нынешнего года. Компания не уточняет, на какие именно. Можно лишь предполагать, что такие пружины получат A6 или A7, но первенцем, скорее всего, окажется новое купе R8, которое дебютирует осенью в Париже. Ранее ингольштадтцы применяли стеклопластиковые пружины на концептах и различного рода прототипах, но теперь намерены сделать их массовыми.
Ядро новых пружин (его диаметр всего несколько миллиметров) состоит из длинных стеклянных волокон, скрученных вместе и пропитанных эпоксидной смолой. Автомат оборачивает вокруг ядра дополнительные волокна под углом плюс и минус 45 градусов к продольной оси. Эти перекрещённые слои поддерживают друг друга и поглощают напряжение, возникающее при сжатии. Финальная стадия — отверждение образца в печи при температуре свыше 100 градусов по Цельсию. Компания утверждает, что энергетические затраты на выпуск такой пружины ниже, чем для обычной.
Стеклопластиковая пружина для среднеразмерной легковушки весит около 1,6 кг, тогда как стальная — примерно 2,7. Экономия составляет 40% (или 4,4 кг) на весь автомобиль. Причём 2,2 кг сняли с неподрессоренных масс, что улучшило плавность хода. Кроме того, композитная пружина устойчива к ударам камней и не подвержена коррозии, в том числе от действия различных реагентов в составе дорожных и моющих средств.