Компания Audi не стала тянуть с обнародованием данных открытых версий TT третьего поколения. Публичная премьера родстеров TT и TTS состоится на следующей неделе в рамках Парижского автошоу. Один из ключевых моментов: разница в снаряжённой массе между новой «открыткой» и хэтчбеком составляет 90 кг. Для модификаций с мотором 2.0 TFSI, «механикой» и передним приводом — это 1320 и 1230 кг соответственно (без водителя). Новый модуль складной мягкой крыши весит 39 кг, это на три кило легче, чем прежде. Его каркас — комбинация магния, алюминия, стали и пластика. Увы, это не помогло сэкономить в целом. Если закрытая «тэ-тэ» стала на полцентнера легче, то открытая оказалась примерно одного веса с предшественницей.
Родстер нового поколения насчитывает в высоту 1355 мм, что на два миллиметра больше, чем у закрытой версии, но на три меньше, чем у родстера предыдущей генерации. Длина, ширина, база — соответствуют хэтчбеку ТТ (компания прибавляет к его имени слово Coupé, но формально это хэтч-трёхдверка). Даже аэродинамика практически такая же: у закрытой модели ТТ коэффициент обтекаемости равен 0,29, а у родстера с поднятым верхом — 0,3. Audi называет оба показателя лучшими в сегменте компактных спорткаров. В прежнем поколении купе обладало коэффициентом обтекаемости 0,3, а родстер — 0,32.
Моторы родстера идентичны закрытой версии. Первый агрегат — 2.0 TFSI (230 л.с., 370 Н•м), который может сочетаться с шестиступенчатыми «механикой» и «роботом» S Tronic, передним и полным приводом в любой комбинации. Второй — дизель 2.0 TDI (184 л.с., 380 Н•м). Он агрегатируется только с «механикой» и передним приводом. Понятно, что дизель самый бережливый: средний расход равен 4,3 л/100 км. Бензиновый двигатель требует от 6,0 до 7,5 л/100 км в зависимости от версии. А если говорить о динамике, то наиболее интересна другая модель — TTS.
Собрат TTS Roadster оснащён двигателем 2.0 TFSI, выдающим 310 л.с. и 380 Н•м, который позволяет машине набирать первую сотню за 4,9 с, как закрытая модель. Аналогично родстеру TTS по умолчанию положены полный привод, адаптивные амортизаторы Audi Magnetic Ride, заниженная на 10 мм подвеска и легкосплавные диски на 18 дюймов (опция — 20 дюймов). Обычные родстеры оснащены колёсами на 17 дюймов. Им же «в базе» положены ксенон, кондиционер и система MMI. Список опций, как обычно, богат. Интересно, что через некоторое время после выхода открытой модели на рынок в него добавятся фары Matrix LED.