С купе Audi R8 второго поколения мы уже успели познакомиться лично, и ключевые моменты нам были известны. И всё же хотелось увидеть конкретные цифры. На днях, перед премьерой двухдверки в Швейцарии, они наконец-то были обнародованы. Те, кто жалуется на навязчивую преемственность стиля, забывают, что главные перемены в этой машине — внутри. Новая платформа MSS, перекроенный двигатель, модернизированное оборудование... Модель сбросила 50 кг — при увеличенной на 40% жёсткости кузова на кручение. В частности, немцы указывают сухую массу для версии plus (на фото внизу) — 1454 кг. Это немногим больше, чем у соплатформенника Lamborghini Huracan (1422), притом что Audi — просторнее и комфортнее.
Экономия массы достигнута за счёт эволюции силового каркаса Audi Space Frame, сочетающего алюминиевые и углепластиковые детали. Из последнего материала, в частности, выполнены трансмиссионный тоннель, задняя стенка кокпита (моторный щит), средние стойки. Снаряжённая масса «плюса» — 1555 кг. Наружные панели у «эрки» алюминиевые и пластиковые, но на «плюсе» есть ряд углепластиковых деталей (например, сплиттер, диффузор и боковые воздухозаборники). Кроме того, у базовой модели — поднимающийся при помощи электропривода спойлер, а у «плюса» — фиксированное антикрыло опять же из углепластика.
«Атмосферник» V10 5.2 FSI — это эволюция предшественника. В частности, он получил комбинированную систему питания (сочетающую непосредственный и распределённый впрыск), системы отключения одного блока цилиндров на малых нагрузках и start/stop. Исходная «десятка» на R8 выдаёт 540 л.с. и 540 Н•м. Их хватает на разгон с нуля до сотни за 3,5 с и максималку в 323 км/ч. На купе R8 V10 plus отдача повышена до 610 л.с. и 560 Н•м (ровно столько же у Урагана). Такая версия набирает сотню с места за 3,2 с и развивает максималку 330 км/ч (это самый быстрый серийный Audi).
Напомним, раньше базовая «десятка» развивала 525 «лошадей», а «плюсу» были положены 550 л.с. Правда, под занавес первого поколения вышли лимитированные серии LMX и Competition с 570 и 578 «лошадьми», но у второй генерации всё ещё впереди. К слову, пример тюнинга Урагана показывает, что с нового двигателя 5.2 можно без большого труда снять 640 сил и 600 «ньютонов» даже не прибегая к наддуву.
Агрегатируются оба мотора с семиступенчатым «роботом» S Tronic («механики» больше не будет) и пересмотренной полноприводной трансмиссией. В частности, передняя ось теперь подключается при помощи электрогидравлической многодисковой муфты вместо вискомуфты. В нормальных условиях почти 100% тяги идёт назад, но при необходимости на передние колёса может поставляться до 100% развиваемого мотором момента. Шасси — алюминиевые подвески на двойных поперечных рычагах, новый электромеханический усилитель (за доплату — меняющий передаточное отношение в зависимости от скорости и настроек Audi drive select).
Будет у новой «эр-восьмой» и чисто электрический вариант R8 e-tron. Его начинку начинали тестировать ещё в кузове прошлого поколения. Теперь же появилась так называемая «версия 2.0» и объявлены финальные параметры: ёмкость тягового аккумулятора равна 92 кВт•ч (больше, чем у старшей версии Теслы S). Его хватает на 450 км паспортного пробега. На задней оси такого купе установлена пара электромоторов, выдающих по 231 л.с. и 460 Н•м каждый. Раздельное управление двигателями позволяет менять вектор тяги. Такого заряда хватает, чтобы электрическая двухдверка набирала первую сотню за 3,9 с. Максималка ограничена электроникой ради сбережения энергии в батарее (предусмотрено два уровня — 210 и 250 км/ч).
Купе R8 e-tron массово производить не будут, но уже в нынешнем году его начнут изготавливать по заказам клиентов. А ещё в 2016-м спортивным командам станет доступна гоночная версия R8 LMS (категории GT3) с мотором, настроенным на 585 л.с. (или меньше, если того требует регламент), и большим количеством внешних панелей из углепластика (вес снижен до 1225 кг).