Повышенное внимание компании Audi к оформлению светотехники породило шутку об «очередном рестайлинге от фирмы Hella». Между тем специалисты в Ингольштадте полагают, что свет на их легковушках — это эстетическое выражение ценностей бренда: прогрессивности, спортивности и изысканности. Заработавший на днях в головном офисе Audi экспертно-консультационный центр светотехники призван укрепить эту сферу деятельности фирмы. Здесь разместился крупнейший в Европе 120-метровый световой туннель для автомобилей — с девятиметровым потолком и чёрными матовыми стенами. В нём будут испытываться различные системы освещения, в том числе адаптивные, на базе камер.
Следующим шагом после внедрения в серийных Audi фар-матриц стала оптика на основе лазеров. Как мы знаем, на новой модели R8 именно лазерные фары выбраны в качестве топового оснащения. «Матричностью» пожертвовали ради 600-метровой дальнобойности. Но скоро на компромисс идти не придётся: уже ведутся работы над фарами Matrix laser.
Фары Matrix laser позволят проделывать с лучом ещё больше фокусов. Например, на участках ремонта дороги или при проезде по узким дорожкам машины Audi смогут высвечивать перед водителем пару ярких тонких полос 15-метровой длины, нечто вроде световых рельсов или прицелов, ориентируясь на которые можно спокойно проезжать проблемный участок.
Сотрудники нового центра будут также отрабатывать вопросы вовлечения световых приборов в передачу информации другим участникам движения (быстро мигающие при резком торможении стоп-сигналы или поворотники с бегущей волной — лишь самые простые примеры), проблемы применения фонарей на базе органических светодиодов, а также экранов OLED (новейший концепт с такой технологией — Audi prologue) и другие задачи, объединённые световой тематикой.