Audi r8,Audi r8 e-tron. Прикрытые воздухозаборники и особые колёсные диски позволили улучшить аэродинамику. Коэффициент обтекаемости равен 0,28.

Улучшенное купе Audi R8 e‑tron пойдёт в мелкую серию

Леонид Попов, . Фото Драйва

Прикрытые воздухозаборники и особые колёсные диски позволили улучшить аэродинамику. Коэффициент обтекаемости равен 0,28.

Электрический вариант нового купе Audi R8 выйдет на рынок почти одновременно с базовой машиной. Правда, собирать «электричку» будут строго под заказ. Главное изменение, если сравнивать с предсерийными образцами на базе прошлого поколения «эрки», — это увеличение ёмкости тягового аккумулятора с 48,6 кВт•ч до 92 кВт•ч. При этом внешние размеры батареи (Т-образная конструкция в центральном тоннеле и за спинками кресел) — практически не поменялись. Но более совершенные литиевые ячейки позволили нарастить удельную вместимость блока с 84 до 154 Вт•ч/кг. Вместе с улучшенной начинкой это повысило запас хода в цикле NEDC с 215 до 450 км.

Задний модуль силового каркаса вместе с багажным отделением выполнен из углепластика с рифлёной поверхностью. Помимо снижения массы, эта часть конструкции выполняет ещё и роль детали, гасящей удар при наезде сзади.

Пара электромоторов на задней оси «е-трона» развивает в сумме 340 кВт (462 л.с.) и 920 Н•м. С нуля до ста купе ускоряется за 3,9 с (всего на 0,4 с медленнее, чем R8 V10). У ранних прототипов было 4,2–4,6 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 210 или 250 км/ч (на выбор). Для более уверенного прохождения поворотов предусмотрена система векторизации тяги (раздельное управления моторами). Впрочем, низкий центр тяжести в этом плане тоже помогает.

Модель R8 e‑tron получила бортовой комбинированный зарядник CCS, позволяющий наполнять батарею от источников переменного и постоянного тока. Если использовать мощную экспресс-зарядку, на все про все уходит меньше двух часов. Салон практически один в один повторяет вариант с бензиновым мотором, не считая шильдиков и специфических индикаторов в цифровой приборке.

В 2012 году прообраз R8 e‑tron стал лучшим на Нордшляйфе «серийным» электрокаром — ему совсем чуть-чуть не хватило до восьми минут. Интересно, насколько улучшит это время нынешний вариант? Тем более что в тот раз серия была обещана, но потом перенесена на несколько лет как раз из-за недостаточно ёмких батарей. А тут поспело и новое поколение купе R8. В общем, логично, что все наработки по спортивному электрокару перенесли на «эр-восьмую». Цена на новинку пока не объявлена. Очевидно, что Audi R8 e‑tron будет значительно дороже версии R8 V10 Plus, которая стоит от 187 400 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...