Фирма Delphi отправит автономный Audi в путешествие по Америке

Леонид Попов, . Фото: Delphi, VisLab

Компания заявила, что это будет самая длинная автоматизированная поездка, когда-либо предпринимавшаяся в Северной Америке.

В рамках проекта Delphi Drive крупный поставщик автомобильной электроники отправит беспилотник Audi SQ5 в вояж длиной 5633 км, большую часть которого машина пройдёт в автономном режиме. Стартует экспедиция 22 марта недалеко от моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, а финиш должен состояться на автосалоне в Нью-Йорке третьего апреля. По размаху замысла Delphi Drive можно сравнить разве что с Гугломобилями или проектом Volvo Drive Me.

Перекроенные фирмой Delphi паркетники Audi напичканы радарами, камерами и лидарами. В работе комплекса будет задействована и система связи автомобиль-автомобиль (V2V).

Во время путешествия в салоне будут находиться минимум два человека (один — за рулём). Но они не должны вмешиваться в происходящее, брать управление в свои руки разрешено только в случае сбоя электроники. Цель вояжа — не только пиар, но и проверка последних разработок в сложных условиях реального трафика. А это и автоматическое вождение по шоссе (со сменой полосы и обгонами), и развитая самопарковка, и автономное движение в пробках.

Для инженеров в салоне параметры работы автопилота выводятся как на центральный экран, так и на дисплей в подголовнике.

Использованные здесь системы машинного зрения, новая электроника и собственно программы автоматического вождения — плод коллективных усилий. В своём проекте компания Delphi опирается на таких партнёров, как израильская фирма Mobileye и американская Ottomatika, ядро которой составили компьютерщики из Университета Карнеги-Меллона, выигравшие в 2007 году гонку автомобилей-роботов в городских условиях DARPA Urban Challenge.

Беспилотник Audi с начинкой Delphi уже тестировался на обычных улицах и хайвеях в разных населённых пунктах Калифорнии и в Лас-Вегасе (Невада). На общих дорогах из соображений безопасности человек за рулём присутствовал, но автомобиль справлялся со всеми ситуациями сам.

Джефф Оуэнс, директор по технологиям Delphi, считает отдельные системы помощи водителю строительными блоками полностью автономного автомобиля. По мнению Оуэнса, различные автономные функции найдут широкое применение в течение ближайших пяти лет, а после 2020 года появятся настоящие серийные беспилотники. Но даже в этом случае человеку не стоит покидать руль, полагает Джефф, во всяком случае, ещё довольно долго. Тем не менее Delphi намерена развивать это направление. Кстати, именно она поставляет Кадиллаку компоненты трассового автопилота по имени Super Cruise, который дебютирует на новом флагмане CT6.

Бонус

В 2010 году четыре микроавтобуса Piaggio Porter Electric, переделанных лабораторией VisLab университета Пармы в беспилотники, за три месяца проехали из Пармы в Шанхай (16 000 км). Преимущественно в автономном режиме. Кстати, часть маршрута проходила через Россию и в частности Москву. В ходе путешествия было собрано 50 терабайт данных, которые учёные в дальнейшем использовали для развития алгоритмов автономного вождения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...