В рамках проекта Delphi Drive крупный поставщик автомобильной электроники отправит беспилотник Audi SQ5 в вояж длиной 5633 км, большую часть которого машина пройдёт в автономном режиме. Стартует экспедиция 22 марта недалеко от моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, а финиш должен состояться на автосалоне в Нью-Йорке третьего апреля. По размаху замысла Delphi Drive можно сравнить разве что с Гугломобилями или проектом Volvo Drive Me.
Во время путешествия в салоне будут находиться минимум два человека (один — за рулём). Но они не должны вмешиваться в происходящее, брать управление в свои руки разрешено только в случае сбоя электроники. Цель вояжа — не только пиар, но и проверка последних разработок в сложных условиях реального трафика. А это и автоматическое вождение по шоссе (со сменой полосы и обгонами), и развитая самопарковка, и автономное движение в пробках.
Использованные здесь системы машинного зрения, новая электроника и собственно программы автоматического вождения — плод коллективных усилий. В своём проекте компания Delphi опирается на таких партнёров, как израильская фирма Mobileye и американская Ottomatika, ядро которой составили компьютерщики из Университета Карнеги-Меллона, выигравшие в 2007 году гонку автомобилей-роботов в городских условиях DARPA Urban Challenge.
Джефф Оуэнс, директор по технологиям Delphi, считает отдельные системы помощи водителю строительными блоками полностью автономного автомобиля. По мнению Оуэнса, различные автономные функции найдут широкое применение в течение ближайших пяти лет, а после 2020 года появятся настоящие серийные беспилотники. Но даже в этом случае человеку не стоит покидать руль, полагает Джефф, во всяком случае, ещё довольно долго. Тем не менее Delphi намерена развивать это направление. Кстати, именно она поставляет Кадиллаку компоненты трассового автопилота по имени Super Cruise, который дебютирует на новом флагмане CT6.