Крупный поставщик автокомпонентов фирма Valeo объявила, что с 2016 года будет снабжать компанию Audi электрическим нагнетателем, позволяющим минимизировать турболаг, а также сократить расход топлива на 7–20%. Электронаддув можно отчасти считать более простой альтернативой гибридной силовой установки, ведь электротурбина получает энергию от аккумулятора, ранее заряженного, скажем, на торможении. Эту технологию немцы тестировали ещё в 2012 году, и мы даже опробовали Audi с такой системой на ходу. Теперь она станет массовой (кит-комплекты для тюнинга мы не учитываем).
Кристоф Перийя-Пиратуэн, операционный директор Valeo, заявил, что электрическим наддувом интересовались и несколько других компаний, не уточнив, какие именно. Мы знаем, впрочем, что эксперименты в этой области ведут многие фирмы (в частности, Kia, Volvo, Mercedes-Benz). Рано или поздно они тоже станут выбирать поставщиков. В этой связи интересен комментарий Гэвина Донкина, вице-президента Honeywell Turbo Technologies. Он заявил, что компания работает над своим вариантом серийного электрического наддува, который будет представлен между 2017 и 2019 гг.