С момента своего создания более десяти лет назад «турбочетвёрка» с непосредственным впрыском 2.0 TFSI, разработанная компанией Audi, поселилась на множестве моделей концерна Volkswagen и завоевала кучу призовых и несколько первых мест в конкурсе «Двигатель года». Но теперь для неё готова интересная замена: на симпозиуме в Вене представлен агрегат 2.0 TFSI нового поколения. Отдача его на момент премьеры составляет 190 л.с. и 320 Н•м. Наверняка в будущем появятся другие варианты форсировки.
Новинка использует цикл Миллера (вариация цикла Аткинсона), но инженеры внесли в него несколько корректив. Так, за счёт оптимального подбора давления наддува ширина такта впуска сокращена со 190–200° (угол поворота коленвала) до 140°, а на высоких нагрузках этот сектор расширяется до 170°. За регулировку отвечает система Audi Valvelift, меняющая высоту подъёма клапанов. Впускной клапан здесь закрывается задолго до нижней мёртвой точки, снижая давление на такте сжатия и повышая КПД. Этот метод отличается от распространённого позднего закрытия, но приводит к аналогичному результату. На частичных нагрузках к непосредственному впрыску добавляется распределённый, во впускной коллектор.
Этот мотор — пример того, что глава компании по техническому развитию Ульрих Хакенберг называет райтсайзингом. В двух словах: вместо безудержного сокращения рабочего объёма и роста степени наддува применено сбалансированное сочетание параметров (объём, момент, обороты), рассчитанных для использования в определённом классе машин в повседневных условиях. В качестве преимущества перед соперниками немцы называют максимальную тягу, доступную в диапазоне 1450–4400 об/мин. Кроме того, в европейском комбинированном цикле автомобиль с новым агрегатом будет расходовать менее пяти литров на сотню.