Компания Audi получила первые порции топлива e-benzin

Леонид Попов, . Фото: Audi, wikimedia.org

Октановое число «e-бензина» — 100. Топливо не содержит серу или бензол и горит очень чисто. С ним можно повысить степень сжатия в двигателе, увеличив КПД.

Немцы продолжают исследования в области выработки синтетического топлива из возобновляемого сырья при помощи альтернативной электроэнергии (солнце, ветер). После экспериментов со спиртом e-ethanol, постройки опытной установки, производящей искусственный метан e-gas и запуска завода синтетического дизельного топлива e-diesel фирма Audi и её партнёры получили первую партию заменителя бензина под названием e-benzin.

Различные виды своих синтетических топлив Audi испытывает в специальном двигателе с прозрачной кварцевой крышкой. Это позволяет снимать скоростной камерой все фазы работы мотора. В результате учёные установили, что искусственное горючее по ряду параметров лучше полученного из нефти. Оно обеспечивает более эффективный процесс приготовления смеси, чистое (полное) сгорание и низкие выбросы.

Первая стадия процесса — выпуск изобутилена из растительного сырья. Для этого компания Global Bioenergies SA построила во французском городке Помакль, близ Реймса, пилотный завод. Второй партнёр проекта — Центр химических и биотехнологических процессов Фраунгофера в немецком городе Лойна. Здесь газ изобутилен преобразуют в жидкость — изооктан. Это и есть e-benzin. Изооктан в небольшом количестве встречается в бензинах прямой перегонки, а также его получают искусственно и добавляют в топливо для повышения октанового числа. В чистом виде это прекрасное горючее для ДВС. Сейчас Global Bioenergies строит в Лойне опытный завод по выпуску «е-бензина».

Возводимая в Германии опытная установка начнёт выпускать относительно большое количество «е-бензина» в 2016 году.

Сама идея синтетического топлива стара как мир. Ещё в 1920-х годах немецкие учёные Франц Фишер и Ганс Тропш изобрели процесс преобразования смеси монооксида углерода и водорода (синтез-газ) в набор жидких углеводородов. Синтез-газ можно было без особого труда получать из каменного угля и воды. В результате появилась возможность создавать из угля заменитель бензина. Этим пользовались Германия и Япония во время Второй мировой войны в условиях дефицита нефти.

В послевоенное время идея искусственного топлива разветвилась на множество направлений, которым можно посвятить не то что статью, а не одну книгу. Было придумано немало процессов выработки горючего уже из возобновляемых источников, как при помощи чисто химических процессов, так и биохимии, то есть с участием бактерий (в биогазовых установках, на фото).

Сейчас в мире в промышленных масштабах выпускают спирт и биодизель из растительного сырья, да и синтез биогаза (он состоит в основном из метана) развит. Однако первая отрасль конкурирует с производством пищи за посевные площади, а во втором случае к установкам нужно свозить огромное количество разнообразных отходов (с ферм, пищевых предприятий и так далее). Долгосрочная цель Audi — достичь экономически оправданного выпуска синтетического топлива в промышленных объёмах, используя в качестве сырья только воду и углекислый газ из атмосферы. Это сократит зависимость индустрии от нефти, и сельское хозяйство не пострадает. Партнёры по проекту работают над модификацией процесса, так, чтобы для «е-бензина» требовались лишь вода, водород, CO2 и солнечный свет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...